Из цикла «Книга заповедей. Запретительные», темы: 613 заповедей, Книга заповедей, Запреты, Рамбам, Жертвоприношения
96-я заповедь – запрещение приносить увечное животное в жертву от неевреев. Нельзя сказать так: поскольку он нееврей, от него можно принести в жертву и увечное животное. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “И от руки чужеземца не приносите в хлеб вашему Б-гу из всех таких, ибо они повреждены, увечье на них, не могут они быть приняты в благоволение к вам” (Ваикра 22:25). И тот, кто преступает этот запрет и приносит увечное животное в жертву от нееврея, тоже карается бичеванием.
97-я заповедь – запрещение наносить увечье животным, посвященным в жертву. И тот, кто наносит увечье посвященному животному, карается бичеванием – при условии, что это происходит в период Храма, когда это животное действительно должно быть принесено в жертву, как разъяснено в трактате Авода зара (13б). Этот запрет содержится в речении Ашема, в котором говорится о приносимом в жертву животном: “Никакого увечья не должно быть на нем” (22:21). И сказано в Сифре: “Никакого увечья не должно быть на нем” – не наноси ему никакого увечья”.
98-я заповедь – запрещение воскурять на жертвеннике закваску или мед. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “...Никакой закваски и никакого меда не должны вы воскурять в огнепалимую жертву Ашему” (Ваикра 2:11). И этот же запрет повторен в иных выражениях: “Никакое хлебное приношение, которое вы приносите Ашему, не должно быть сделано из закваски...” (там же). И мы уже разъяснили в “9-ом принципе”, что воскуряющий на жертвеннике одновременно и закваску, и мед карается бичеванием однократно, а не двукратно (т.е. получает 39 ударов), поскольку эта заповедь – “обобщающий запрет” Торы, а мы уже выяснили, что за нарушение “обобщающего запрета” следует лишь одно наказание. Итак, однократно карается бичеванием и тот, кто возносит на жертвенник закваску, и тот, кто возносит на жертвенник мед, и тот, кто возносит закваску и мед вместе.
99-я заповедь – запрещение воскурять на жертвеннике жертвоприношение без соли. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Не устраняй соли завета твоего Б-га от твоего дара: при всякой своей жертве приноси соль” (там же 2:13). Из того, что Ашем запретил “устранять соль... от дара”, следует, что запрещено воскурять жертву пресной (без соли), и тот, кто возносит на жертвенник любой пресный дар – жертву или хлебное приношение, карается бичеванием.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 7-ой главе трактата Зевахим.
Сотая заповедь – запрещение приносить в жертву животное, которым были оплачены услуги блудницы, или животное, полученное в обмен за собаку. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “Не вноси платы блудницы и выручки за пса в дом Ашема, своего Б-га” (Дварим 23:19).
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 6-ой главе трактата Тмура. И тот, кто приносит подобное животное в жертву, – мало того, что Его жертва не принимается Небесами, – но и сам жертвователь карается бичеванием так же, как тот, кто приносит в жертву увечное животное.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.