Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Нельзя требовать вернуть одолженный предмет до окончания срока займа. Тот, кто взял предмет в долг, обязан хранить его и нести ответственность за полную его сохранность. Возвратить предмет следует самому владельцу или его жене.

Тот, кто дает предмет взаймы другому человеку, аннулирует свое право на владение им до конца срока займа. Такой владелец не может потребовать возвращения предмета до конца срока займа, даже если остро в нем нуждается.

Охрана взятого в долг предмета

а) Взявший предмет в долг обязан его хранить. Он несет полную ответственность за сохранность предмета, если перепоручит его охрану другому лицу (даже на короткое время), за исключением взрослых членов своей семьи.

Пример

Человек сидит в приемной, читая одолженную книгу. Если ему требуется ненадолго отлучиться, нельзя отдать ее на кратковременное хранение другому человеку.

б) Взявший предмет в долг не может разрешить им пользоваться другим людям (см. также главу 15). Но если кто-то хочет воспользоваться предметом в его присутствии, то так сделать разрешено.

в) Нельзя чрезмерно эксплуатировать одолженный предмет, например перегружать стиральную машину или автомобиль.

г) Возвращая одолженный предмет, его надо вручить владельцу или жене владельца, но не кому-то другому — для передачи владельцу.

д) Нельзя посылать ребенка моложе возраста бар-мицвы с поручением вернуть одолженный предмет, поскольку ребенку нельзя доверить чужую собственность.


Эсав известен своим аморальным поведением и тягой к жестокости, в отличие от Яакова, которого Тора называет человеком прямым, преданным учебе. Эсав продал свое право первородства Яакова за похлебку, и это означало, что он отказывается от той духовной работы, к которой был предназначен. Вместо нее Эдом захотел для себя блага этого мира. Читать дальше

Яаков и Эйсав

Рав Шимшон Рефаэль Гирш

«Голос — голос Яакова, руки — руки Эсава». Так Тора аллегорически выражает основную идею иудаизма: жить земной жизнью, исполняя Б-жьи заповеди

Праотец Яаков. Встреча с Эсавом

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Яаков мог положиться на Творца и Его чудеса. Вместо этого он стал всерьез готовиться ко встрече с братом-злодеем. Почему?

Недельная глава Толдот

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава Торы «Толдот» («Родословная»).

Недельная глава Ваишлах

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...

Иудаизм и Антисемитизм

Рав Александр Айзенштадт

Об антисемитизме написано и сказано многое. Эта тема обсуждаема повсеместно на разных уровнях. В еврейской литературе, в Торе, в Талмуде и комментариях мудрецов объясняются корни ненависти народов мира к евреям. Попробуем прикоснуться к этой сложной теме. Может быть, нам удастся лучше понять это удивительное явление.

Для чего Тора упоминает родословие Эсава

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Парашат Захор и ее законы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Мицват асе — содержащаяся непосредственно в Торе позитивная заповедь — обязывает каждого еврея хранить в сердце ненависть и вражду к Амалеку и его потомству, помнить и пересказывать вслух его злодеяния, а также рассказывать детям и внукам о том, что сделал нам этот злодей по дороге, когда мы выходили из Египта.

Праотец Яаков. В шатрах мудрецов

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Яаков с самого детства изучал Тору. Вся его последующая жизнь была посвящена прославлению Всевышнего и исполнению Его заповедей.