Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Есть такое понятие в иудаизме — святость текста. Нас спрашивают, в чем эта святость выражается.

Строго говоря, здесь имеется в виду нечто большее, чем обычное бережливое отношение. Бережно относиться надо ко всем вещам, которые мы используем. Не как скупец, вечно трясущийся над любым предметом, попавшим в его руки, а именно как щедрый человек, занятый не стяжательством, но понимающий истинную ценность предметов.

Текст Торы — на свитках, в печатных изданиях и даже в переводах ­несет в себе дополнительное содержание, которое мы и определяем словом «святость». Практически это выражается в том, что ни один отрывок с таким текстом нельзя бросить на пол или на землю, использовать не по назначению (например, как обертку), вносить в «нечистые» места (ванную и т.п.), рвать и совершать прочие действия, характерные тем, что при них используются не сами тексты, а бумага, на которых они записаны. Куда их в случае ненадобности можно деть? Только захоронить! Таков еврейский закон. Для этого существуют специальные ящики, куда их складывают перед захоронением. Ящики установлены во всех синагогах, ешивах и пр.

Есть еще несколько правил. На свиток со святым текстом нельзя ничего класть. Порядок «предпочтения» относительно того, что на что кладется, таков: сначала идут свитки, затем печатные издания Торы, Танаха, сидуры и махзоры, сборники Мишны, Талмуд и т.д.

В принципе, бережно относиться надо к любому тексту, где есть цитаты из Торы. Даже если они даны в переводах.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.