Темы: Скромность, Секс, Святость, Чувства и разум, Рав Ашер Кушнир, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУ меня есть нескромный вопрос. Я стал религиозный, но меня всё время одолевают эротические фантазии. Как только я остаюсь наедине, это приходит само по себе, особенно перед сном. Меня это успокаивает, приятно, но после этого очень неловко и стыдно, это просто мучение. Я знаю, что по Торе это запрещено, но как от этого избавиться? А.
Уважаемый А.!
Вы задаёте очень-очень важный вопрос, который касается всех без исключения лиц мужского пола.
То, что вы называете эротическими фантазиями, действительно строго запрещено по Торе, это выводят из стиха в книге Дварим (23:10): «… и берегитесь всего дурного».
Этот запрет вызывает непростой вопрос. Ведь каждый мужчина знает, что «фантазия» может нагрянуть неожиданно, без «приглашения», так как же Тора требует невозможного?
На самом деле, Тора этого не требует. Запрет начинается в момент, когда не прилагаются усилия этот выскочивший дух блуда изгнать и, тем более, когда продолжают им «наслаждаться». Естественно, Тора также запрещает самому в себе эти «фантазии» пробуждать.
Эротическая фантазия на языке наших мудрецов называется hирhур. Это слово имеет тот же корень, что и слово hерайон — беременность. Это значит, что за приятными виртуальными «образами» кроется острое мужское желание, которое может активно развить первоначальный плод фантазии во всё более детальные «картинки», что, в определённой мере, подобно развитию беременности. И так же, как hерайон — беременность — ведёт к «родам», так и hирhур может привести к «родам», но бесплодным и пустым — к семяизвержению.
Итак, строгость запрета, в первую очередь, объясняется возможностью перехода от «невинной фантазии» к конкретному порождению — семяизвержению, естественному или искусственному.
Но hирhур и сам по себе — зло. Ведь то самое место, которое содержит потенциал «беременности», может «рожать» благодаря соединению, ведущему к «зачатию». Если «соединение» произошло с «нечистой» фантазией — может родиться зло «пустоты», а если с чистой мыслью, оно может привести к добру и правильным действиям.
По Б-жественному плану «соединение» в этом месте должно быть с Торой. И тогда оно будет «рождать» духовные открытия и возвышение!
Знаменитая книга РАМХАЛЯ «Путь Праведных», показывающая ступени восхождения человека, построена на высказывании рабби Пинхаса бен-Яира о том, что Тора ведёт к ступени (уровню) Осторожности, а от Осторожности — к ступени Расторопности и т.д. Но в самом тексте Талмуда высказывание рабби Пинхаса бен-Яира начинается с упоминания запрета hирhура — соблюдение этого запрета является предварительным условием восхождения. И только после этого рабби Пинхас переходит к возможности достижения всех ступеней совершенства.
Другими словами, нет возможности себя по-настоящему построить как еврея Торы, если не будет сделан самый трудный первый шаг — очищение Святого Места от нечистоты.
Да и просто для парня, без Торы, погружение в «фантазии» пагубно и может сильно отвлекать его от достижения практических целей. Но более всего это может отрицательно сказаться на его мужском потенциале в момент реальной близости, ведь ресурс наслаждения окажется уже израсходованным…
После того, как прояснилось, что бесконтрольные фантазии для мужской души разрушительны, встаёт вопрос: как от этого избавиться? На первый взгляд — это настолько сильно, да и привычка у многих настолько укоренилась, что борьба кажется невозможной. Тем не менее, тот, кто окончательно примет решение это прекратить, сможет постепенно начать контролировать свои необузданные фантазии.
Можно предложить простое практическое упражнение, которое поможет — при условии, что ему будут строго следовать.
Найдите подходящее время, чтобы никто Вам не мешал, сядьте в удобном положении, закройте глаза, сосредоточьтесь и проделайте следующие упражнения.
1. Первым шагом представьте себе в воображении взрыв. Как в кино. Вы ясно должны представлять себе форму, цвет, звук этого взрыва на протяжении 20-30 секунд. И так несколько раз, пока с лёгкостью не сможете этот образ в воображении вызывать.
2. Второй шаг необходим, только чтобы понять общую идею. Надо себя условно представить охотником в тире, стреляющим по взлетающим целям — «уткам». Умелый стрелок должен успеть отреагировать в долю секунды и постараться сбить «утку» прямо в момент взлёта. Если замешкаться, то утка улетит…
3. Третий шаг — основной. Вообразите себе тот пленительный образ, который Вас «мучает», как «утку». И теперь подбросьте его на экран воображения и, как только он появится, тут же ВЗРЫВАЙТЕ его тем взрывом, который натренировали при первом шаге. И повторяйте, пока не почувствуете, что это Вам с лёгкостью даётся.
Третий шаг упражнения следует повторять по нескольку раз в день. И надо быть готовым воспользоваться приобретённой техникой в тот момент, когда «взлетит» реальная «утка»… И тогда необходимо её «взорвать» сразу же в момент появления.
При желании Вы сможете увидеть результат уже в течение нескольких дней. Но не следует обольщаться, через некоторое время начнётся настоящая «атака» этих «образов». Вот тогда и начнётся настоящая война. Если удастся и тут выстоять и всех их моментально «взорвать», то следующая атака будет не столь мощной. Эти приступы станут вся реже и слабее, и, в конце концов, Вы сможете оказаться свободным, здоровым мужчиной, готовым подняться по всем ступеням человеческого совершенства.
Попробуйте проделать эти упражнения и дайте мне знать, что у Вас получилось.
Дай Вам Б-г поскорее выбраться из духовной нечистоты и содержать свой Б-жественный сосуд духа в чистоте и святости.
С уважением, Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Зеев Урман
Уму или чувству?
Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»
Не только помыслы и поступки человека должны быть скромными, но и его одежда. Женщины должны позаботиться о том, чтобы длина их платьев и рукавов соответствовала требованиям Галахи.
Акива Татц
Те вещи, которые осознаются «знанием» («даат»), никогда нельзя выразить, доказать или измерить.
Рав Ашер Кушнир
Есть две крайности, которые характерны для людей, недавно пришедших к иудаизму. Одни не избавились от своего прошлого, достаточно разгульного. Другие огульно считают супружеские отношения чем-то изначально непристойным. В действительности же жизнь супругов, включая телесные ее аспекты, наполнена святостью.
Рав Ашер Кушнир
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Отношения между полами предписаны Торой. Но злоупотреблять ими, подчиняясь каждому сексуальному импульсу, не нужно. Самоконтроль в этой сфере должен быть повседневным.
Рав Ашер Кушнир
Рав Зелиг Плискин
Язык не только средство коммуникации, но и инструмент, который Тора дала нам для устранения из сердца негативных чувств.
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
...«Доброе утро, Владыка Вселенной! — обращался он на идиш к Творцу. — Я, Леви-Ицхак, сын Сары, из Бердичева, от имени Твоего народа вызываю Тебя на суд! Что Ты имеешь против Своего народа?! Что Ты насел на Свой народ?!…Я, Леви-Ицхак, сын Сары, из Бердичева, говорю: “Не сойду с этого места, пока не прекратятся бедствия народа Израиля, пока не придет избавление!”».
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Натан Агрес
Ведь Тора еще не была дарована?
Рав Зеев Урман
Зачем давать Закон, если не требовать его соблюдения?
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Куклин
Зачем же в священной Торе написано именно так?
Рав Овадья Климовский
Не был ли он бедуином?
Рав Зеев Гершензон
Праотец Авраам был первым, кто распространил Тору... Но ведь миссионерство у евреев запрещено...
Рав Реувен Куклин
В чем основное предназначение женщины?
Рав Овадья Климовский
Кто и на каком основании считает Шема царём Израиля?
Рав Овадья Климовский
Почему Моше отказался стать отцом народа?
Рав Овадья Климовский
Куда делись 60 лет жизни Тераха?
Рав Бенцион Зильбер
Это не кровосмешение?
Рав Овадья Климовский
Жили ли на земле люди, почитающие Творца во времена Авраама?