Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отзывчивость и щедрость

Рабейну Йона в своем комментарии на Авот объясняет, что выражение «добрый глаз» означает отзывчивость и щедрость; человек, обладающий этими качествами, щедро дает другим и смотрит на бедняка с приязнью. Выражение «дурной глаз» означает противоположное качество (скупость). «Дурной глаз» — это основа для всех остальных плохих качеств человеческой натуры; он побуждает человека творить все виды зла и делает его законченным негодяем. В комментарии на слова Мишны о том, что «дурной глаз изводит человека из мира» (Авот 2:16), объясняет Рабейну Йона, что существуют две разновидности этого качества. Первая — это скупость (см. выше), а вторая — это зависть, которая проявляется в том, что человек постоянно высматривает, что есть у других, и хочет того же. Этим он причиняет вред как другим (поскольку взглядом наносится ущерб), так и себе самому, ибо он не может достичь всего желаемого, но думает об этом постоянно и тем как бы «сжигает» себя и сокращает себе жизнь.

В Авот дераби Натан (гл. 17) говорится: «Что такое “дурной глаз” и как его исправить? Следует смотреть на дом другого человека, как на свой собственный: так же, как свой собственный дом каждый хочет видеть в мире и благополучии, так и для другого должен желать того же. И так же, как он не хочет, чтобы о его жене и детях шла дурная молва, так и для другого не должен он этого желать. Другой пример “дурного глаза”: зависть от успехов товарища в изучении Торы. Рассказывают об одном человеке, жизнь которого из-за подобной зависти оборвалась безвременно».

с разрешения издательства Швут Ами


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»