Темы: Ислам, Дарование Торы, Устная Тора, Изучение Торы, Письменная Тора, Рав Даниэль Маршальский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом алейхем! Мухаммад, пророк и основатель Ислама (7-й век), сказал, что мы (евреи) исказили Тору, изначально Тора была совершенно другая. Объясните эти моменты?.. Тода рабба!.. Игорь
Здравствуйте, Игорь.
Спасибо за интересный вопрос. Чтобы понять, исказили ли евреи Тору, важно сначала понять, что такое Тора.
Каждому, кто когда-либо внимательно читал ее, совершенно ясно, что ее невозможно понимать без устного пояснения. Ведь ни одна заповедь в Письменной Торе не дополнена указаниями — как её выполнять. Например, заповедь построить сукку — каких размеров и из каких материалов? А что за четыре вида растений нам нужны для службы в праздник Суккот? Талмуд посвящает несколько страниц уточнению, что именно это за растения. Так и все остальные заповеди, приведённые в Торе. Мезуза, тфилин, шофар в Рош а-Шана, мацот в Песах. И так далее. Все эти мицвот, как и многие другие, не разъясняются в Письменной Торе, только называются, и без знания устной традиции их невозможно выполнить вообще. Даже такая всем известная заповедь, как обрезание: какую именно часть надо обрезать? В Письменной Торе не поясняется. Каждый, кто попытается исполнить хоть одну заповедь, основываясь только на том, что сказано в Торе, не поймет, что именно от него требуется.
Поэтому нам совершенно очевидно, что еврейский народ не мог принять на себя исполнение заповедей Торы без устных пояснений. Эти устные пояснения и есть то, что мы называем Устной Торой. Сама Тора дала мудрецам полномочия решать, как ее толковать и выводить из нее законы: «И приди… к судье, который будет в те дни, и расспроси, и скажут они тебе судебное решение. И поступи по слову, какое они скажут тебе с того места, которое изберет Господь, и бережно исполняй все, как они укажут тебе. По закону, которому научат они тебя, и по суждению, которое они изрекут тебе, поступи; не уклоняйся от слова, которое они скажут тебе, ни вправо, ни влево» (Дварим 17; 9-11). Когда Моше спустился с горы Синай со Скрижалями Завета, он передал нам и тринадцать принципов выведения законов Устной Торы из Торы Письменной. Так он дал мудрецам пути ее толкования и полномочия делать это. Мудрецы выводят законы, придерживаясь тринадцати принципов толкования Торы. И, как заметил Виленский Гаон, Устный Закон обладает большей силой, чем писаная заповедь (Адерет Элияу к главе Мишпатим). Похожее мнение высказал рав Арье-Лейб а-Коэн в предисловии к своей книге «Кцот а-Хошен».
Поэтому нам понятно и очевидно, что сама Тора — это именно Устная Тора, а не текст. Текст Торы — как бы материя, форму которой «лепят» мудрецы, придерживаясь 13 методов толкования. Всевышний дал нам Тору в «подарок», и с тех пор она — «наша» Тора. И законы, выводимые из неё, если они правильно выведены, — это законы Торы. Поэтому мы благодарим Всевышнего за то, что Он дал нам Тору — то есть дал ее на наше усмотрение и на наше понимание и толкование — опять же, если придерживаемся правильных методов толкования.
Подведем итоги. Нам открывается новое представление о том, что такое Тора. Как мы видели, Тора — это не текст, а именно его толкование мудрецами. Поэтому утверждение, что мудрецы отошли от текста Торы и исказили его, совершенно абсурдно. Ведь в этом и есть весь смысл передачи нам Торы — чтобы мудрецы ее толковали и учили по своему усмотрению. Только человек, который не понимает смысла выполнения мицвот и не стремится жить по ним, не понимает истинного значения Устной Торы.
С уважением, Даниэль Маршальский
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Почему Тора была дана в пустыне? Почему Тора не была дана Израилю сразу после Исхода из Египта? Почему Тора была дарована на горе Синай?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Натан Агрес
А что дописано мудрецами?
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Должен ли я записать всю Тору для евреев?
Редакция Толдот
Рав Даниэль Маршальский родился в 1980 в г. Львове, в ноябре 1990 года совершил алию в Землю Исраиля
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Маамар аикарим — Основы»
Чем устная Тора отличается от письменной? Откуда взялся Талмуд, и почему он не приведен в Пятикнижии?
Рав Даниель Маршальский
Эта связь рвется? Тогда насколько они были одним человеком?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
С. Бернфельд
Въезд в Медину, второй по святости город мусульман, запрещён как евреям, так и христианам
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Захария Матитьяу
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его