Темы: Мясное и молочное, Кашрут, Ки тиса, Заповеди, Рав Даниэль Маршальский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Уважаемый раввин, в главе Ки тиса, когда Моше поднимается на гору Синай после греха золотого тельца, Всевышний дает ему заповеди о праздниках и следом — закон «Не вари козленка в молоке матери его». Если это диетарный закон, то почему он не дается вместе с законами о кашерной пище, а приводится после заповеди о праздниках? И почему именно козленка, и почему в молоке его матери, как будто в молоке не его матери варить можно? Может, здесь какой-то глубокий смысл? Очень непонятный закон. Если можно, разъясните поподробнее. Заранее благодарю, С.
Здравствуйте, С.,
Прошу прощения, что задержался с ответом, подготовка к Песаху заняла всё свободное время.
Как Вы совершенно верно заметили, этот закон отличается от всех остальных законов о кошерной пище тем, что приводится отдельно, а также своим «частным» характером: запрещено только это действие — варить козлёнка в молоке его матери.
Рамбан объясняет: мясо некоторых животных запрещено нам в пищу из-за определенных свойств этих животных. Человек материален, его тело составляют руки, ноги, кишечник, сердце и т.д., то есть органы, которые подлежат медицинскому обследованию. Но Каббала учит, что каждому «материальному» органу соответствует «духовный» орган, который управляет телесным и дает ему возможность функционировать. То, что мы называем «душой», и есть то, что приводит наше тело в действие и определяет функционирование каждого органа. Когда человек ест, его тело усваивает пищу, разделяет на полезные элементы, которые питают его и дают ему возможность расти и восстанавливаться. Так и «духовная пища» распределяется между духовными органами, поддерживает их и дает им расти. Поэтому, объясняет Рамбан, нам нельзя есть мясо некошерных животных: их духовные органы несовместимы с духовными органами человека. Употребление их мяса в пищу может привести человека к духовному падению.
А варить козленка в молоке матери его запрещено по другой причине. Раби Авраам Ибн-Эзра полагает, что дело здесь — в жестокости самого поступка. Само это действие, варка козленка в молоке матери, может сделать человека бесчувственным к страданию живых существ. С этим согласен и Рамбан. Рамбам и Дон Ицхак Абарбанель утверждают, что варка козлёнка в молоке его матери была неотъемлемой частью языческих ритуалов, и Тора, которая строжайше запрещает идолопоклонство, запретила и эту «практику».
С уважением, Даниэль Маршальский
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Кашрут. Введение. Материалы к видеурокам по кашруту
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Даниель Маршальский
Эта связь рвется? Тогда насколько они были одним человеком?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Редакция Толдот
Рав Даниэль Маршальский родился в 1980 в г. Львове, в ноябре 1990 года совершил алию в Землю Исраиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Ки тиса
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Смешение мясного и молочного
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Постановления мудрецов
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его