Темы: Деньги, Тора и бизнес, Проценты, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПосоветуйте, пожалуйста: куда лучше вложить деньги «Программы сбережения на ребенка»? N.
Уважаемая N.,
Прежде, чем перейти непосредственно к ответу на Ваш вопрос, давайте сначала поясним, о чем идет речь.
В рамках программы «Сбережения на ребенка», которая вступила в силу с 1 января 2017, Битуах Леуми (Институт национального страхования государства Израиль) вкладывает на счет каждого ребенка до 18 лет ежемесячно 50 шекелей. Деньги начисляются ретроактивно с 1 мая 2015 года.
По достижении ребенком 18-летнего возраста на его счет, кроме полученных процентов, будет внесены дополнительно 500 шекелей и тогда можно будет снять деньги со счета. Существует также возможность подождать и получить деньги по достижении ребенком 21 года, тогда, кроме полученных процентов и 500 шекелей, которые были начислены по достижении ребенком 18 лет, на счет будут дополнительно внесены 500 шекелей.
Родители ребенка могут также решить вкладывать на этот сберегательный счет дополнительно 50 шекелей ежемесячно, они будут вычитаться из ежемесячного пособия на детей (кицбат йеладим).
Существует две возможности, где можно открыть сберегательный счет на ребенка: в банке или в пенсионной кассе. Кроме того, существуют различные программы (маслулим) на которых можно держать деньги. Говоря в общем, держать сберегательный счет ребенка в банке более надежно, но начисляемые проценты будут ниже, а держать деньги в пенсионной кассе более выгодно, но менее надежно.
В рамках нашего сайта мы не занимается освещением экономической стороны вопроса, поэтому родители могут сами решить, в каком банке или в какой кассе им выгоднее держать деньги ребенка.
Что касается галахической стороны вопроса, то, поскольку деньги со сберегательного счета вкладываются банками и пенсионными кассами в различные финансовые предприятия и на них начисляются проценты, следует знать, где можно держать деньги, не нарушая запрета рибит (получения процентов), а также других запретов, связанных с финансовой деятельностью.
Те, кто хочет открыть сберегательный счет ребенка в одном из предлагаемых банков, могут полагаться на этер-иска, подписанный этим банком, который позволяет избежать нарушения законов Торы.
Тем, кто хочет открыть сберегательный счет ребенка в пенсионной кассе, следует знать, что в определенных кассах существует особая возможность — выбрать кошерную программу (маслуль hалаха), где финансовые операции будут производиться под контролем одного из бейт-динов (Бадац Эйда Харедит в Иерусалиме или Глатт Он Рава Нисима Карелица и Рава Вознера в Бней-Браке), в таком случае тоже нет опасения нарушить законы Торы.
Еврей должен идти по закону Торы во всех областях жизни, конечно, включая и финансовую деятельность. Поэтому очень важно выбрать для программы для детей маслуль hалаха.
Предлагаем Вашему вниманию список пенсионных касс, где существует кошерная программа (маслуль hалаха). При выборе необходимо отметить именно маслуль hалаха (מסלול הלכה).
Бадац | אינטרגמל |
Бадац | אלטשולר שחם |
Бадац | אקסלנס נשואה |
Бадац | הלמן אלדובי |
Бадац | מגדל מקפת |
Бадац | מנורה |
Глат Он, Бадац | הראל |
Глат Он, Бадац | מיטב דש |
Глат Он, Бадац | פסגות |
Кассы איפינינטי ,אנליסט ,קל גמל не имеют кошерной программы.
Важно!
Крайний срок, до которого можно выбрать программу, на которой будут храниться деньги ребенка, это 1 июня 2017 года. В противном случае деньги будут вложены на обычную программу, где существуют проблемы с точки зрения Галахи.
Выбрать необходимую программу можно, позвонив по номеру *2637 или 02-5393700.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Куклин
Кто богат?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Нельзя игнорировать нужды отстающих учеников. Примеры из жизни великих раввинов.
Рав Моше Пантелят
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»
Предприниматель не должен утаивать правду от клиента. Например, перемешивать качественные и некачественные товары, выставлять напоказ высококачественную продукцию и утаивать низкокачественную или перепродавать другим вещи, возвращенные из-за дефектов.
Рав Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
Ита Минкина
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Шауль Вагшал
Рав Зеев Гершензон
Чем ремесло лучше коммерции?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его