Темы: Пост, Моше Сытин
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! В связи с приближающимся постом у меня возник вопрос, можно ли в пост чистить зубы или полоскать рот ополаскивателем, я же его не глотаю?
Здравствуйте!
Здесь существует различие между постом девятого ава и Йом-Кипуром, с одной стороны, и всеми остальными постами, с другой. Как известно, девятое ава и Йом-Кипур отличаются от остальных постов тем, что кроме запрета еды и питья запрещено также мыться, умащаться и надевать кожаную обувь. В нашем случае стоит обратить внимание на запрет «мыться»: когда мы полощем рот, мы нарушаем этот запрет, хотя не глотаем саму жидкость (Беур Алаха 567).
В остальные же посты, когда нет запрета мыться, согласно постановлению Мишны Бруры можно полоскать рот, а также чистить зубы, если иначе человек будет страдать или чувствовать дискомфорт из-за запаха изо рта (Мишна Брура 567:11). Чтобы жидкость случайно не попала в горло, следует наклониться вперед и чистить зубы только в таком положении.
Еще одно «послабление» возможно, согласно Мишне Бруре, девятого ава (но не в Йом-Кипур): если, не прополоскав рот, человек будет испытывать сильное страдание, можно разрешить полоскать рот. Так поступают, когда после лечения зубов необходимо полоскать зубы специальной жидкостью, чтобы остановить кровотечение (Ор лэ-Цион, ч.3, 29). И если у человека повышенная чувствительность — на языке Талмуда такой человек называется истэнис, — есть возможность разрешить ему чистить зубы даже девятого ава (Минхат Ицхак, ч.4, 109).
С уважением, Моше Сытин
Читайте на сайте обзор по теме Еврейские посты. Законы и обычаи
Рав Овадья Климовский
Жаль времени на еду…
Рав Моше Сытин
Как определить область «пеот»?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Еврейские посты»
Рав Моше Сытин
Как поддержать существование мироздания?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Еврейские посты»
Рав Моше Сытин
Если человек может работать, но предпочитает кормиться подаянием, он все равно настоящий нищий?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Зеев Гринвальд
Посты, общие для всего еврейского народа
Рав Моше Сытин
Ведь так мы изменяем тот свой образ, который сотворил Б-г?
Рав Бенцион Зильбер
Пост, не установленный в Традиции, - защитит или повредит?
Рав Моше Сытин
Нужен ли сосуд для омовения?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его