Темы: Харедим, Кашрут, Ашер Кушнир
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему вы, ортодоксы, суёте нос в наши тарелки с вашим кашрутом?
В истории с «сованием носа в тарелки» есть одна любопытная деталь. Я неоднократно пытался выяснить у многих недовольных светских людей, а чего им не хватает в ежедневном рационе питания? Чего вы конкретно недоели? То есть, какие продукты из-за религиозного засилья не попали на ваш стол, и чем холодильник не забит? Ответ: на самом деле всё есть, но все равно мешает, что «нос суёте». Тогда попытался выяснить, а кто конкретно из религиозных засунул к вам свой нос? Кто они? Назовите их имя и фамилию? Выяснилось, что никто!
Теперь совсем стало непонятно. Едят всё подряд, никто не мешает и не делает замечаний, так откуда же… Спросил Абрашу и он оказался в курсе дела:
— А так по телевизору сказали и в газете об этом написано.
— Ну, и что говорят, о чём пишут?
— Пишут, что религиозные сами едят кашерное и нам того же желают. Представляете? И к тому же есть какой-то закон, запрещающий продажу вкусного и питательного свиного мяса.
— Так вам не хватает этого мяса?
— Нет, слава Богу, хватает!
На этом этапе я совсем запутался, но Абраша мне популярно разъяснил. «Ты не понимаешь. Всё есть, но одно слово — кашрут — напрягает нашего брата, создаёт состояние дискомфорта. Неприятно… Ведь где-то там, в глубине души, мы ещё помним, что наши же предки тысячелетиями были готовы отдать жизнь, чтобы этого всего не есть, а наш брат тоже готов жизнь отдать, но, наоборот, чтобы съесть! И даже если никто никакого намёка не сделает, всё равно, одним своим присутствием в мире, вы, “ортодоксы”, нам напоминаете об этом. Поэтому и есть ощущение, что нос в тарелку засунули, уже не так кушается, не так вкусно, аппетит попортили, ух…»
Рав Александр Айзенштадт
Р. Александр Айзенштадт о том, как понять ультраортодоксов
Рав Ашер Кушнир
И не стыдно вам не проливать кровь?
Рав Ашер Кушнир
Мирьям Климовская
А как же моя неповторимая индивидуальность?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его