Темы: Вегетарианство, Рав Реувен Куклин, Кашрут, Еда, Животные
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Интересно, почему вся растительная пища кошерная, а трефная пища только животная (ну, за исключением некоторых правил, как в Пейсах)? Чем это объясняется? Лев
Уважаемый Лев,
Наши мудрецы говорят, что изначально человеку была разрешена только растительная пища, как сказано в Торе (Берешит 1, 29): «И сказал Б-г: вот, Я дал вам всякую траву семяносную, какая на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, семяносный, вам это будет в пищу». Только после потопа Творец разрешил есть также мясо, как сказано в Берешит 9, 3. Отсюда следует, что продукты растительного происхождения изначально, с момента сотворения растений, были пригодны в пищу, в отличие от продуктов животного происхождения. Поэтому именно к пище животного происхождения предъявляются требования кошерности.
Более того, у каждого животного есть какая-то самостоятельная сущность. Чтобы эта сущность не повлияла на нас отрицательно, необходимо соблюдать правила, предписанные нам Торой. Так, например, Тора запрещает нам есть мясо хищных животных. Разрешено мясо только тех животных, которые жуют жвачку и у которых раздвоены копыта (т.е. копыта не приспособлены для того, чтобы хватать других животных или бить их). Но кровь даже этих животных запрещена нам в пищу, ведь в ней содержится животная душа — их животная душа.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Реувен Куклин
Придётся человеку дать отчёт за всё, что видели его глаза, но не ел он?
Мирьям Леви,
из цикла «Эффективное еврейское воспитание»
Проблемы питания у детей мы создаем сами. У малышей есть врожденный механизм, который защищает их от недоедания и авитаминоза. Если ребенок отказывается от какой-то пищи, забирайте ее.
Рав Натан Агрес
Злата Грайбер
У моей дочки явный перебор с весом
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Законы и обычаи месяца Ав
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Бенцион Зильбер
Сегодня годовщина смерти бабушки. Можно ли есть мясо на трапезе, ведь скоро 9-е ава?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.