Темы: Знакомства, Интимные отношения, Секс, Рав Ашер Кушнир
У меня есть нескромный вопрос. Я стал религиозный, но меня всё время одолевают эротические фантазии. Как только я остаюсь наедине, это приходит само по себе, особенно перед сном. Меня это успокаивает, приятно, но после этого очень неловко и стыдно, это просто мучение. Я знаю, что по Торе это запрещено, но как от этого избавиться? N.
Уважаемый N.!
Вы задаёте очень-очень важный вопрос, который касается всех без исключения лиц мужского пола.
То, что Вы называете эротическими фантазиями, действительно строго запрещено по Торе, это выводят из стиха в книге Дварим (23:10): «… и берегитесь всего дурного».
Что именно запрещено?
Этот запрет вызывает непростой вопрос. Ведь каждый мужчина знает, что «фантазия» может нагрянуть неожиданно, без «приглашения», так как же Тора требует невозможного?
На самом деле, Тора этого не требует. Запрет начинается в момент, когда не прилагаются усилия этот выскочивший дух блуда изгнать и, тем более, когда продолжают им «наслаждаться». Естественно, Тора также запрещает самому в себе эти «фантазии» пробуждать.
Почему так строго запрещено?
Эротическая фантазия на языке наших мудрецов называется hирhур. Это слово имеет тот же корень, что и слово hерайон — беременность. Это значит, что за приятными виртуальными «образами» кроется острое мужское желание, которое может активно развить первоначальный плод фантазии во всё более детальные «картинки», что, в определённой мере, подобно развитию беременности. И так же, как hерайон — беременность — ведёт к «родам», так и hирhур может привести к «родам», но бесплодным и пустым — к семяизвержению.
Итак, строгость запрета, в первую очередь, объясняется возможностью перехода от «невинной фантазии» к конкретному порождению — семяизвержению, естественному или искусственному.
Но hирhур и сам по себе — зло. Ведь то самое место, которое содержит потенциал «беременности», может «рожать» благодаря соединению, ведущему к «зачатию». Если «соединение» произошло с «нечистой» фантазией — может родиться зло «пустоты», а если с чистой мыслью, оно может привести к добру и правильным действиям.
По Б-жественному плану «соединение» в этом месте должно быть с Торой. И тогда оно будет «рождать» духовные открытия и возвышение!
Знаменитая книга РАМХАЛЯ «Путь Праведных», показывающая ступени восхождения человека, построена на высказывании рабби Пинхаса бен-Яира о том, что Тора ведёт к ступени (уровню) Осторожности, а от Осторожности — к ступени Расторопности и т.д. Но в самом тексте Талмуда высказывание рабби Пинхаса бен-Яира начинается с упоминания запрета hирhура — соблюдение этого запрета является предварительным условием восхождения. И только после этого рабби Пинхас переходит к возможности достижения всех ступеней совершенства.
Другими словами, нет возможности себя по-настоящему построить как еврея Торы, если не будет сделан самый трудный первый шаг — очищение Святого Место от нечистоты.
Да и просто для парня, без Торы, погружение в «фантазии» пагубно и может сильно отвлекать его от достижения практических целей. Но более всего это может отрицательно сказаться на его мужском потенциале в момент реальной близости, ведь ресурс наслаждения окажется уже израсходованным…
Как с этим бороться?
После того, как прояснилось, что бесконтрольные фантазии для мужской души разрушительны, встаёт вопрос: как от этого избавиться? На первый взгляд — это настолько сильно, да и привычка у многих настолько укоренилась, что борьба кажется невозможной. Тем не менее, тот, кто окончательно примет решение это прекратить, сможет постепенно начать контролировать свои необузданные фантазии.
Можно предложить простое практическое упражнение, которое поможет — при условии, что ему будут строго следовать.
Найдите подходящее время, чтобы никто Вам не мешал, сядьте в удобном положении, закройте глаза, сосредоточьтесь и проделайте следующие упражнения.
1. Первым шагом представьте себе в воображении взрыв. Как в кино. Вы ясно должны представлять себе форму, цвет, звук этого взрыва на протяжении 20-30 секунд. И так несколько раз, пока с лёгкостью не сможете этот образ в воображении вызывать.
2. Второй шаг необходим, только чтобы понять общую идею. Надо себя условно представить охотником в тире, стреляющим по взлетающим целям — «уткам». Умелый стрелок должен успеть отреагировать в долю секунды и постараться сбить «утку» прямо в момент взлёта. Если замешкаться, то утка улетит…
3. Третий шаг — основной. Вообразите себе тот пленительный образ, который Вас «мучает», как «утку». И теперь подбросьте его на экран воображения и, как только он появится, тут же ВЗРЫВАЙТЕ его тем взрывом, который натренировали при первом шаге. И повторяйте, пока не почувствуете, что это Вам с лёгкостью даётся.
Третий шаг упражнения следует повторять по нескольку раз в день. И надо быть готовым воспользоваться приобретённой техникой в тот момент, когда «взлетит» реальная «утка»… И тогда необходимо её «взорвать» сразу же в момент появления.
При желании Вы сможете увидеть результат уже в течение нескольких дней. Но не следует обольщаться, через некоторое время начнётся настоящая «атака» этих «образов». Вот тогда и начнётся настоящая война. Если удастся и тут выстоять и всех их моментально «взорвать», то следующая атака будет не столь мощной. Эти приступы станут вся реже и слабее, и, в конце концов, Вы сможете оказаться свободным, здоровым мужчиной, готовым подняться по всем ступеням человеческого совершенства.
Попробуйте проделать эти упражнения и дайте мне знать, что у Вас получилось.
Дай Вам Б-г поскорее выбраться из духовной нечистоты и содержать свой Б-жественный сосуд духа в чистоте и святости.
С уважением, Ашер Кушнир
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
«Оцарот»
Когда Яаков отправил своих слуг с подарками для Эсава, он несколько раз повторил одну и ту же фразу. Яаков боялся, что его неправедный брат сделает слуг своими рабами, и они не смогут служить Творцу.
Рав Бенцион Зильбер
Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Борух Шлепаков
Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
В том случае, если мы получаем пользу, находясь в каком-то месте, надо быть благодарным и что-то для сделать в ответ. Что об этом думал раввин Хаим Шмулевич?