Темы: Храм, Мишкан, Реувен Пятигорский, Бецалель
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЧто такое переносной Храм?
Первым святилищем, «Домом Б-га», был Переносной Храм, построенный евреями в пустыне по прямому указанию Всевышнего. Назывался он Мишкан. В нем хранились Скрижали с начертанными на них Десятью заповедями, свиток Торы, написанный рукой Моше, Менора (светильник), жертвенник и прочие святые, необходимые для функционирования Храма, вещи.
Построили его Бецалель из колена Йеуды и Аолиав из колена Дана. Технически Мишкан представлял собой сборную конструкцию; носили его и собирали члены колена Леви; службу в нем вели потомки Аарона — коэны. Освящение Мишкана («ханукат-байт») произошло первого числа первого месяца второго года после Исхода из Египта (в 2449 году после Сотворения мира). На освященный Мишкан опустилось облако, и он наполнился «славой Б-га». Облако не покидало его все годы пребывания евреев в пустыне. Когда облако поднималось вверх, евреи сворачивали шатры и шли за ним, пока оно не останавливалось в месте, где тут же разбивался новый стан, так что Мишкан оказывался в центре стана.
Еврейскому народу он прослужил 479 лет. После входа евреев в Эрец Исраэль 14 лет Мишкан стоял, выполняя все свои функции, в Гилгале — пока евреи завоевывали и делили землю, после чего его перенесли сначала в Шило, потом через 369 лет — в Нов, а через 13 лет — в Гивеон, где он находился вплоть до возведения царем Шломо Первого Иерусалимского храма. По завершении постройки последнего, так нам рассказывает Талмуд (Сота 9а), Мишкан со всей своей утварью был скрыт в подземной пещере Храма. Там он хранится поныне.
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
История изготовления тельца тоже неоднородна и буквально от начала до конца состоит из сложных моментов, требующих разъяснений
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Автобиография автора Толдот.ру, рава Реувена Пятигорского
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Раздел Ваякэль посвящен строительству Мишкана. Но описанию строительства предшествует разъяснение законов Шабата.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Стена Плача
«Оцарот»
Всевышний велит поставить во главе работающих над возведением скинии Бецалеля, сына Ури, сына Хура из колена Йеуды. Ему было всего 13 лет!
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его