Темы: Самоубийство, Неевреи, Душа, Бней Ноах, Бенцион Зильбер, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСвязь: личность-душа-Б-г в контексте жизнь-смерть.
Если считать личность следствием социализации, а душу \"многосоставной/многоуровневой\" (нэфеш...-...руах...- !), то что происходит с личностью после смерти физической? Если совсем конкретно: после самоубийства нееврея.
Я - нееврей (по Галахе), но иудей (по \"направленности мышления-интересов\"). С уважением,
Анатолий, Владивосток
Уважаемый Анатолий!
В Торе есть законы для евреев и законы для всего человечества.
Один из законов для всего человечества звучит так: «А вашу кровь от ваших душ Я востребую», т.е. душа человека, который кончил жизнь самоубийством, будет много страдать на том свете (тут «между строк» сказано о вечности души: кто будет страдать после смерти? Только душа…).
Человек не создал себя, и он не имеет права «забирать у себя» свою душу. Кто «забирает у себя» свою душу, несёт ответственность перед Б-гом, Который передал её ему «на хранение». Так давайте будем её хорошо хранить!
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Что после смерти?
Рав Ашер Кушнир
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Дерех Ашем, видеоуроки»
Рав Берл Набутовский
Убить себя — не лучше, чем убить другого?
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «7 заповедей Бней Ноах»
Рав Шломо Гольдман
Ципора Харитан
Как правильно поступать в случае контакта с геями? Как объяснить сыну, почему у некоторых детей — «2 папы» или «2 мамы»? Как защитить ребенка от близкого знакомства с псевдолиберальными «нормами»? Где учиться, куда переезжать?
Рав Реувен Куклин
Евреи в Египте были гоями?..
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»
Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его