Темы: Сотворение мира, Убийство, Овадья Климовский, Животные, Левиафан, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемый рав!!!! Скажите, пожалуйста, зачем Творец убил животного, чтобы одеть Адама и Хаву? Нельзя ли было одеть во что-то другое? В этом есть ли какой-то смысл? Не послужило ли это поводом к убийству Авеля? Спасибо большое за ваш ответ!!! С уважением к Вам, Евгений
Шалом, уважаемый Евгений!
Прежде всего, хотелось бы поделиться с Вами разнообразием комментариев, объясняющих фразу «…и сделал Адаму и его жене одежды (из) кожи…». Как видим, перевод этой простой, на первый взгляд, фразы, уже неоднозначен: мы привыкли мысленно добавлять в нее слово «из», но оригинальный текст можно толковать и как «сделал одежду (ДЛЯ их) кожи», как объясняют мудрецы в Гмаре и Мидрашах. Есть и другие объяснения:
1. Одежда была сделана не из самой шкуры животного, а из того, что растет на ней, например, из шерсти;
2. Для одежды была использована чешуя Змея;
3. Одежда была вовсе не кожаная, а хлопковая, предназначенная для кожи человека — чтобы ему было приятно;
4. Одежды были сделаны из кожи второго Ливьятана (Левиафана). Всевышний зарезал его в начале Творения, засолил и оставил на Трапезу Праведников, которая будет устроена в Грядущем мире;
5. По одному из мидрашей, у людей прежде не было кожи в том виде, в котором она существует сейчас — здесь и рассказывается о том, как Б-г «одел» человека в кожу;
6. Одежды были из обычной кожи, подобной шкурам животных, но Всевышний просто сотворил ее из ничего, никого не умерщвляя;
7. Адам принес жертвы, и шкуры жертвенных животных пошли на изготовление одежд;
8. Наконец, существует и простое толкование: Всевышний использовал обычные шкуры животных. И здесь следует ответить на Ваши вопросы. Дело в том, что все мироздание Б-г сотворил для человека, для его пользы. Поэтому нет никакого преступления в том, чтобы использовать животных для любых человеческих нужд. Тем более, для исполнения заповедей — ведь и пергамент, на котором пишут свитки Торы, мезуз и тфиллин, и коробочки тфиллин должны быть сделаны из шкур животных. Сегодня все более распространено «уравнивание» животных и людей. Человека, убившего собаку, многие готовы на полном серьезе лишить жизни. Тем самым обесценивается человеческая жизнь, как сказал пророк: «Приносят в жертву людей, (а) целуют тельцов» (Ошеа, 13).
Безусловно, нельзя просто так убивать и мучить живые существа, Тора учит нас быть милосердными и заботливыми. Однако не следует пытаться быть более «гуманными», чем Сам Творец, который разрешил человеку использовать весь живой и неживой мир. Поэтому и к убийству этот случай мог подтолкнуть только современного человека, смотрящего на себе подобных как на разновидность тех же животных. Тогда же разница была ясна. И уж точно Всевышний не стал бы делать ничего, что толкнуло бы Каина на преступление. Тогда несправедливо было бы предъявлять к нему претензии.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте:
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Этапы возникновения животного мира
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Реувен Куклин
Нужно ли бороться с желанием зевоты во время молитвы?
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Рав Носон Шерман,
из цикла «Суккот»
Упоминание Левиатана, как окончательной награды, предназначенной праведникам, особенно уместно в Суккот
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Меир Мучник
Почему изначально Б-г их так создал?
Рав Бенцион Зильбер
Размером с оливку — это сколько?
Рав Овадья Климовский
В чём заключается смысл десяти казней?
Рав Яков Шуб
Рав Яков Шуб
Что есть в субботу, после которой начинается Песах? Хлеб? Мацу ведь нельзя есть до Песаха? Когда продают квасное? Когда проверяют дом на наличие квасного? Когда «аннулируют» квасное? Когда пост первенцев?
Рав Бенцион Зильбер
Можно ли разбавлять сок?
Рав Реувен Куклин
Ребе, я очень люблю Песах…
Рав Реувен Куклин
Если нельзя, то почему?
Рав Бенцион Зильбер
Что можно читать и слушать, не понимая?
Рав Овадья Климовский
В чём уникальность пророка Элияу?
Рав Яков Шуб
С какого возраста еврей должен пить вино?
Рав Бенцион Зильбер
Как долго человека нужно не называть вторым именем, чтобы оно "исчезло"? И что делать с бокалом пророка Элиягу?
Рав Бенцион Зильбер
Имеет ли право необрезанный есть пасхальную жертву?