Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Ципора Харитан
Шалом! Есть разногласие с будущей невестой по поводу воспитания детей. Она хочет дать им светское образование (мамлахти дати), и чтобы прививать им еврейский образ жизни только дома. Я бы хотел, чтобы сначала был хотя бы хедер для мальчиков, но она этого не хочет. Кроме того, она хочет читать им русские народные сказки. Я не против, но считаю, что надо очень фильтровать, чтобы там не было авода зара и т.п. Вопросы. Можно ли воспитать детей хорошими евреями в вышеизложенных обстоятельствах? Как поступить с привитием русской культуры? Спасибо Д.
Уважаемый Д.,
Так как идёт речь о Вашей невесте, то вопрос воспитания детей носит пока гипотетический характер. Само собой, что для того чтобы дети выросли хорошими евреями, необходимо, чтобы они получали хорошую еврейскую базу с самого раннего детства. Но даже если мы представим себе, что через год после свадьбы у вас родится первый мальчик, бэ-эзрат а-Шем, то до того времени, как он должен будет идти в хедер, пройдёт около 3,5—4 лет, если не больше.
За это время, если у вас с женой будут хорошие отношения, если Вы будете любящими супругами, у Вас будет возможность привить ей гораздо более серьёзное отношение и стремление к иудаизму. И тогда, возможно, никакого конфликта вообще не будет. Если же Вы уже сейчас начнёте с ней спорить и доказывать, что она недостаточно религиозна, Вы только восстановите её против. Если бы Вы меня спросили, стоит ли задуматься о таком различии во взглядах на шидухе, я бы ответила Вам по-другому, но так как вы уже жених и невеста, то, видимо, у вас есть очень много сближающих вас моментов, и конфликты и борьба сейчас к доброму не приведут.
Что касается русских книжек, то, опять-таки, видимо, чтение начнётся с «Мой весёлый звонкий мяч» или «Жили-были гуси», в содержании которых нет ничего плохого. Само собой, когда ребёнок подрастает, необходимо очень следить за тем, что ему читают и рассказывают на любом языке, т.к. даже не только авода зара, но и жестокость и грубость многих сказок может очень дурно повлиять на душу ребёнка.
Сейчас самое главное для Вас — это действиями убедить жену, что иудаизм далёко не так страшен, как ей, видимо, сейчас кажется. Когда человек начинает понимать богатство и радость того, что иудаизм даёт нашей жизни, очень многие споры прекращаются сами собой. Поэтому не давайте невесте сейчас никаких обещаний о том, где будут учиться ваши будущие дети, а скажите, что такие вопросы будут решаться по обоюдному согласию ближе ко времени их практического возникновения.
Желаю вам построить хороший еврейский дом,
Ципора Харитан
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ