Темы: Свобода выбора, Желание, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Объясните, правильно ли мое рассуждение, если нет то где ошибка. Б-г — творец мира дал нам душу как часть Себя, то есть мы становимся соучастниками творения, Б-г управляет миром, в частности, через нас, то есть наше желание это желание Б-га. А если наше желание это желание Б-га, значит, оно обязательно выполнится! Получается, что можно добиться всего, чего угодно, надо только это возжелать, представить себе, построить в голове четкую модель, зачем мне это и как оно выглядит, и это исполнится!?
Шмуэль, Иерусалим
Шалом, уважаемый Шмуэль!
В рамках человеческих возможностей, действительно, можно добиться многого, но все же мы не станем отрицать, что очень часто, несмотря на самое сильное стремление и массу затраченных усилий, человеку не удается достичь желаемого.
То, что душа человека содержит в себе Б-жественную искру, проявляется не в том, что человек может стать всемогущим. Всевышний только один. А смысл выражения «по образу и подобию», по словам книги «Нефеш аХаим», состоит в том, что человек обладает свободой выбора, и, действуя независимо, может менять миры, как физический, так и духовные. Так что наше желание является сугубо нашим! Хотя оно может возникнуть и в силу обстоятельств, воспитания, натуры человека — у него есть силы противостоять этому желанию, если оно нехорошо, или пытаться реализовать его. Только успех зависит от Всевышнего, ибо только Он, благословенно Имя Его, управляет миром. Великий Рамбам так сформулировал один из постулатов нашей веры: «Я верю полной верой, что Творец, да будет Имя Его благословенно, творит все творения и управляет ими. Он один делал, делает и будет делать все, что делается.».
А известное высказывание мудрецов о том, что «ничто не устоит перед желанием», объясняет рабби Йерухам Лейбович из Мира так — речь идет о внутреннем желании истины. Многие люди успешно заглушают его, но оно остается незыблемым стержнем уникальной человеческой души. Его невозможно заставить умолкнуть навеки.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Я познал Каббалу, что делать дальше?
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Реувен Куклин
Все предопределено, и свобода дана?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Свобода выбора, мировоззренческие вопросы»
Рав Ашер Кушнир
Что лучше: быть в постоянной злобе или снять сексуальное напряжение?
Рав Моше Пантелят
Почему человек не может «насытиться» и ощутить покой? Потому что кормит свою душу не тем, что она просит.
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Это всё должно было быть моим, но по недоразумению досталось ему...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ваэтханан»
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его