Темы: Каббала, Омовение рук, Рав Нохум Офман
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемый Раввин! По Галахе известно, что после необходимого и правильного омовения рук, вытерев их насухо, руки поднимают к небесам на уровень головы, чтобы пальцы были напротив висков, и произносят Благословение Всевышнему на Омовение рук, да будет Имя Его Благословенно вовеки! Когда раскаиваешься в грехах — бьешь себя в грудь в знак скорби и раскаяния! Очень необходимо знать и соблюдать порядок молитв, где необходимо во время молитв стоять, а где произносить их сидя
Ответ:
Когда во время молитвы сидят или стоят, написано в сидурах. Насчёт «нэтилат ядаим» написано в Шулхан Арухе 162, 1: «Тот, кто совершает омовение рук, должен поднять руки (то есть, кончики пальцев) кверху, чтобы вода не попала на область ниже сустава, и не потекла затем обратно, и не принесла снова нечистоту к рукам».
По большинству мнений, если сразу выливают достаточно большое количество воды (рвиит), то та часть воды, которая первой попала на руки, не принимает нечистоту, и не обязательно поднимать пальцы.
В книгах по Каббале описано, как надо поднимать
Бен Иш Хай (законы первого года, раздел Шмини 5) пишет:
После того, как человек омоет руки и вытрет их, пусть он поднимет руки на уровень головы, чтобы поднять и возвысить аспект воды. И это тайна букв вав hэй , означающих нижние воды, чтобы облечь в них аспект йуд hэй, верхние воды, и поднять и возвысить аспект четырёх букв Имени Всевышнего, поместить над кончиком буквы йуд в Имени Всевышнего, и объединить их полным объединением, и привлечь изобилие к своему телу и душе, и соединить их. И подняв руки на уровень головы, человек должен сразу же произнести благословение на омовение рук, чтобы поднятие рук не оказалось сделанным напрасно, как упомянуто в святой книге Зоар, что запрещено поднимать руки напрасно. И после благословения на омовение рук, пока руки ещё подняты, следует протянуть руки, чтобы получить изобилие и благословение из десяти видов изобилия, которое «притягивается» к 12 аспектам святости, заключённым в 10 сфирот святости, отдалённым выражением которых являются десять пальцев рук. И пусть при этом человек сосредоточится на намерении привлечь часть бесконечного света, мудрости и изобилия к 12 аспектам святости, выражающихся частично в 10 общих сфирот, и это — 10 видов благословений, упоминающихся в стихе «Да даст тебе…» (Бэрейшит 27, 28) до слов «благословляющие тебя — благословенны!» (там же, стих 29).
С уважением, Нохум Офман Читайте: КИЦУР ШУЛЬХАН АРУХ
Редакция Толдот
Рав Нохум Офман
Что учат женщины?
Рав Нохум Офман
Если катается (без цели приехать) или ездит (с целью приехать)?
Рав Нохум Офман
Рав Реувен Куклин
Как тайная часть Торы соотносится с остальными её частями?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Понимаю, что это что-то связанное с Каббалой...
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Запрещается пройти 4 ама (примерно два метра), не сделав омовение рук
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Яков Шуб
Кто постановил омывать руки перед трапезой?
Рав Барух Рабинов
Если кто-то делал омовение передо мной и не соблюл всех правил, вода на ручке ковшика нечиста?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его