Темы: Хава Куперман, Еврейская женщина, Скромность в одежде, Головной убор
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныГде Тора обязывает женщину закрыть себя по локоть и ниже колена? И где написано, что надо покрыть так волосы, чтоб не волосинки не видно было?
Простите, но я, правда, думаю, что это пережитки махмирим.
Посмотрите на религиозно одетых девушек — они же одеты, как китайцы, все одинаковые. И где вы видели царицу, которая спрятала все до одного волосы в шляпу? Косынку? Что тут царского?
И потом, парик, если на то пошло, вызывает куда больше взглядов, чем обычные волосы — так что о какой скромности идёт тут речь? Не зря многими равами были запрещены парики — как раз
Простите, но ранее приведенный на этом сайте ответ про покрывание волос неубедителен.
Ксюша, Ашдод
Уважаемая Ксюша!
Когда Вы говорите о Торе, что Вы имеете в виду? Если Письменную Тору, то в книге Бэмидбар, недельный раздел Насо (5, 18), говорится о коэне, который должен «растрепать», «распустить» волосы жены, которую муж подозревает в измене (
Однако евреи принимают не только Письменную Тору, но и Устную. Без Устной Торы мы никогда бы не могли понять Письменную. Мы бы даже не знали, что такое кошерная пища. В книге Дварим (12, 21) сказано об убое скота: «…зарежь из крупного и из мелкого скота твоего, который дал тебе Господь, как я (Моше) повелел тебе». Но самих этих «повелений» Вы в Письменной Торе не найдёте. Они — в Устной Торе.
В книге Шулхан Арух (Орах Хаим 73а) — базовом алахическом кодексе (а не творении махмирим — «устрожающих») — указана точная длина одежды, что должно быть покрыто
С уважением,
Хава Куперман
Читайте: Что хорошего у этой женщины в жизни?
Мира Вайсбин
Мирьям Климовская
Почему мужчина благословляет Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной?
Журнал «Мир Торы»
В первой главе Торы говорится, что Вс-вышний сотворил человека, и это творение было и мужчина, и женщина. Одно тело, которое имеет два лица.
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Калев Крелин
Мирьям Климовская
Не считаете ли Вы, что это пережиток прошлого?
Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»
Хава Куперман
Хава Куперман
Воспоминания Хавы Куперман о своей семье
Лея Солганик
Мирьям Климовская
Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»
Существуют заповеди, от которых женщины освобождены — в частности, заповеди, исполнение которых связано с определенным временем. По поводу молитв (которые читаются в определенный временной период) имеются различные мнения законоучителей.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его