Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что естественно и что сверхъестественно в Иудаизме?

Темы: Реувен Куклин, Чудеса, Природа

Отложить Отложено

В нашем учении, в иудаизме есть понятия:

Б-г, Природа с её законами, Чудеса и Сверх-Чудеса. Пожалуйста, объясните подробнее эти не простые понятия. Особенно о Природе с её законами.

Козлов Моше Хаим, Балтимор

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Моше Хаим!

Вы задали важные вопросы, которые являются основными в еврейском мировоззрении.

Рамбам (Законы основ Торы 1:1) определяет Б-га как: «Существующий (имеется в виду, что Его существование не зависит ни от чего другого), Первичный (по отношению ко всему Творению), Создатель всего творения, Который постоянно созидает всё творение (имеется в виду, что всё творение не имеет независимого существования, оно продолжает существовать только благодаря воле Творца, постоянно осуществляющего его), нет ничего во всём мире, что существовало бы независимо от Него». Далее Рамбам сообщает, что мы ещё должны знать о Творце: Он един и не «подразделяется» ни на какие части, с Ним не происходит того, что происходит с нами, например, Ему неведомы сон и голод, любовь и ненависть и т.п.

Как упоминалось выше, всё, что происходит в мире каждое мгновение, – происходит по воле Б-га. Однако для того, чтобы оставить нам свободу выбора, Б-г обычно поступает в соответствии с определёнными законами, то, что мы называем «законы природы». Человек, который задумается над этим, поймёт, что эти законы – постоянное проявление воли Б-га, однако есть свобода выбора думать, что все эти законы существуют независимо от воли Б-га.

Поскольку все законы природы не существуют независимо, в случае необходимости Б-г «нарушает законы природы». Это то, что происходило, например, с рабби Ханиной бен-Доса (см. Таанит 25а).

Более того, для того, чтобы доказать всему человечеству, что всё, что происходит в мире – по воле Б-га, Б-г иногда совершает вещи, «отклоняющиеся» от законов природы. Эти вещи мы называем «чудеса». На иврите чудеса – «отот», знаки. Т.е., все чудеса – это знак того, что нет законов природы, которые существовали бы независимо от постоянного проявления воли Б-га. Такие чудеса происходили при выходе евреев из Египта.

Все эти истины мы знаем от наших праотцев, от пророков, их постигли все евреи при получении Торы, и с тех пор они передаются из поколения в поколение во всём еврейском народе, см. Рамхаль (Рабби Моше-Хаим Луцатто) в книге «Путь Б-га» (1 часть, глава 1).

Мне не ясно, что Вы называете «чудесами», а что «сверх-чудесами», поэтому затрудняюсь определить разницу между ними.

С уважением,
Реувен Куклин

Читайте:   Рамхаль о чудесах

Рамбан

Материалы по теме

Чудеса

Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ

Как могут существовать чудеса? Из очерка "Основы".

Каково отношение евреев к неевреям?

Рав Реувен Куклин

Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?

Как правильно писать — «Каббала» или «Кабала»?

Рав Ашер Кушнир

Кабала. Причем тут два «б»?

Роща Шитим (акаций) в Эйн Геди

Неизвестный автор

Дерево Шитим, в современном иврите так называют Акацию. Но в Торе деревом "Шитим" назывался кедр, и именно он использовался при строительстве Мишкана (переносного Храма) в пустыне. Кроме перекрытий Мишкана, дерево Шитим было использовано для Ковчега Завета, а также для стола с Хлебами Приношения. Мидраш говорит, что название "Шитим" не случайно. Его можно представить как аббревиатуру четырех слов: «Шалом» (мир), «Това» (добро), «Йешуа» (спасение) и «Мехила» (прощение).


Сара — великая праведница и пророчица. Даже Аврааму велел Б-г «слушать» все, что она скажет. Тем не менее, долгие годы Сара была бесплодной, и только прямое вмешательство Всевышнего помогло ей родить сына Ицхака. Читать дальше