Темы: Муж и Жена, Ашер Кушнир, Рав Ашер Кушнир, Конфликты и ссоры
Почему у нас всё время скандалы в доме? Может быть, мой вопрос покажется странным, но всё же спрошу. Я никак не могу понять, почему у нас всё время скандалы в доме?
Не знаю!
Но по вопросу чувствуется, что в доме не должно быть причин для скандалов. Откуда же они?
Может быть, стоит обратить внимание на одну из причин — наш менталитет выходцев из бывшего Советского Союза. Речь идёт о тех, кто постарше. Вырос в СССР. Мы другие. Порой мы уже живём много лет в разных странах, одеты, как все, говорим правильно по-иностранному, но почему-то видно нас «за километр». Пребывание там оставило глубокий след на нашем лице. Лицо предаёт. К примеру — лоб. Лоб другой, там крупными буквами написано: н-е-д-о-д-а-л-и! Всё время недовольны, чего-то недополучили! Кто денег, кто важности, кто должности… В глазах невооружённым глазом можно обнаружить исконно бывше-советскую подозрительность — все дурят и обманывают, там же видно постоянное напряжение в ожидании подвоха и язвительной фразы. Брови, морщины и складка у рта выдают постоянную готовность к военным действиям, отражению агрессии, готовность продержаться и прорваться, отстоять свою честь, бороться за справедливость и собственное существование… Не у всех это явно проявляется, и вполне возможно, что кто-то этого вообще избежал, но элемент наследия прошлого в той или иной степени в нас присутствует.
Всему этому есть оправдание. Там невозможно было жить по-другому, там надо было выжить. Но, к сожалению, такой образ выживания глубоко укоренился в нашем сердце и неизбежно проявляется в нашем доме. И тогда… спор может начаться на пустом месте, из-за ничего и только по причине агрессивной манеры разговора. Муж не нашёл свои тапочки и сразу раздражённо поднял голос: «А где тапочки?». Жена, пребывающая в состоянии постоянной боевой готовности, на месте рубит тем же тоном: «А ты ставь их на место!». И в одну секунду из искры возгорается пламя, и тут же вспомнят вчерашний недогретый борщ, и некупленные серёжки, и маму с бабушкой… и вечер пройдёт в очередном беспричинном скандале.
В таком доме муж — изначально враг, жена — агрессор, тёща — змея. Супружество — поле битвы, где надо победить, выиграть, добиться, доказать, отстоять свои правильные позиции. Что же удивляться, что в таком доме всё время скандалы, ведь любое действие или слово становятся взрывоопасными. Враждебность и подозрительность влияют на умение реагировать спонтанно в простой бытовой ситуации. Готовность к бою порождает тут же ответную реакцию, и агрессивность становится частью нормативного поведения.
Это всё — как не должно быть. Это не по-еврейски. В еврейской семье Тора обязывает видеть супруга изначально как самого близкого и любимого человека в мире. Мы ещё до свадьбы должны быть настроены на тёплые и мирные отношения, избегая всех острых проявлений недовольства. Надо до хупы научиться нормальному общению, контролируя интонацию и громкость голоса, мимику лица и движения тела.
Рассказывают, как однажды ученики одного из величайших еврейских мудрецов, Рабби Исроэля из Саланта, застали его у зеркала, когда он делал разные гримасы улыбок. На удивлённые взгляды он им ответил так: «У евреев есть повеление встречать каждого человека с приветливым лицом. Я должен быть уверен, что моё лицо действительно выглядит приветливым!». Когда изначально муж видит жену, а жена мужа как нечто неразрывно с ним (ней) связанное, как часть самого себя, дорогого и любимого, то ссоры и скандалы не так быстро захотят посетить их дом.
Слушайте: Секрет еврейского счастья
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его