Темы: РАМХАЛЬ, Месилат йешарим, Время, Заповеди, Изучение Торы, Жизнь, Желание, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Недавно слушал лекцию рава Ашера Кушнира по книге «Месилат Йешарим», и там говорилось, что любому поступку предшествуют намерения и они должны быть ЧИСТЫМИ, что требуется проверять все дела на чистоту намерений, т.к. в основном мы делаем всё «напоказ», для собственной славы…
Проблема в том, что когда я стал проверять себя, то заметил, что в основном всё, что я делаю, это «напоказ», практически вся жизнь и даже религиозные занятия! И теперь, после этого всё, за что я ни берусь, вызывает апатию, т.к. внутренне я понимаю, что это всё пустое (занятия спортом, изучение литературы)… а для духовных занятий не могу найти силы, чтобы делать это чисто.
Как мне быть? Прошу прощения за несколько сумбурный стиль изложения… N.
Здравствуйте N.,
Ваш вопрос как раз выражает чистоту Ваших намерений при совершении правильных действий и Вашу искренность с собой — очень важные качества!
То, что Вы услышали на уроке, безусловно, верно, и к этому надо стремиться. Но важно знать, что невозможно сразу достичь такого высокого уровня в изучении Торы и выполнении заповедей.
Наши мудрецы говорят: «Если учить Тору не во имя Торы (а ради почета, денег и т.д.), то в результате придёшь к изучению Торы во имя самой Торы» (Санхедрин 105).
Рав Хаим из Воложина[i] в книге «Нефеш а-Хаим» пишет, что здесь имеется в виду: вообще невозможно достичь уровня изучения Торы только во имя ее самой сразу, не начав с других стимулов, таких, как почёт и т.п. Так устроен наш мир, и так Всевышний сотворил каждого из нас.
Не стоит жить иллюзиями, что можно начать сразу изучать Тору ради нее самой и соблюдать все заповеди только из любви к Всевышнему.
Человек начинает учиться, чтобы достичь душевного спокойствия или всевозможных материальных целей здесь, в этом мире. И только потом цели могут измениться и ему станут доступны более высокие уровни. Это работает при воспитании детей, это верно и для нашего самовоспитания, нашей духовной жизни.
Не пытайтесь с первого момента достичь конечной цели и самого высокого уровня исполнения! Надо стараться сначала пройти начальные уровни, когда мотивацией являются узкие интересы. А затем, мало-помалу, можно достичь истинного совершенства в соблюдении Торы и в других областях деятельности. И так — постепенно — Вы станете настоящим и совершенным служителем Всевышнего.
Но, как важно себе напоминать, нам следует ценить сам путь, а не только ждать, «когда уже я достигну конечной цели». Всевышний ценит наши усилия и то, что мы хотим служить Ему от всего сердца. А насколько далеко мы сможем в этом продвинуться — уже в Его руках.
Желаю Вам успехов в работе, которая длится всю жизнь.
С уважением, Моше Аксельрод
[i] Раби Хаим бар-Ицхак из Воложина (5509-5581 /1749-1821, Белоруссия), ближайший ученик Виленского Гаона, основатель Воложинской ешивы — «матери всех литовских ешив». Его книга «Нефеш а-Хаим» посвящена каббалистическому учению Виленского Гаона.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Моше Шапиро
Суть существования как длительности — находиться между началом и завершением или идти от начала к завершенности
Рав Мордехай Кульвянский
Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.
Рав Реувен Куклин
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Перевод классической книги по еврейской философии великого каббалиста р. М.Х.Луцатто "Дерех Ашем".
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Ашер Кушнир
Что лучше: быть в постоянной злобе или снять сексуальное напряжение?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Месилат Йешарим (Путь праведных)»
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его