Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Зачем религиозным мужчинам жениться?

Темы: Предназначение, Брак, Еврейская семья, Любовь, Интимные отношения, Самосовершенствование

Отложить Отложено

Шалом. Есть вопрос, который я понять не могу. Зачем религиозным мужчинам жениться? Ради выполнения мицвы (заповеди)? Интимности? Чтоб кто-то делал ему комфортный быт, убирал, готовил?

Женщина вступает в брак, чтоб получить любовь, ласку, тепло, родить детей, заботиться о ком-то, дарить свою любовь, тепло. Это я знаю как женщина. Нормальная религиозная девушка именно так и думает.

Но в этом мужчина не нуждается, он не так думает. Можно просто жить в ешиве всю жизнь и учить Тору, ведь это на самом деле счастье. Я бы так и поступила, если бы была мужчиной. Но они этого не делают, почему-то ищут пару. Для чего??? Наоми

Отвечает рав Элияу Левин

Добрый день, Наоми!

Этот вопрос должен задать себе каждый человек перед тем, как вступить в брак. Может быть, это покажется странным, но очень многие люди — мужчины и женщины, религиозные и не очень, евреи и неевреи — затрудняются дать на этот вопрос четкий ответ (даже если они уже женаты) …

Мы наблюдаем парадоксальную вещь. Никто не выйдет из дома, не зная, куда он собрался идти, однако масса людей женится, совершенно не представляя себе, какова истинная цель брака. Это, наверное, одна из основных причин большого количества разводов и неудач на семейном поприще. Как можно во что-либо вкладывать, не зная цели?

Вывод, который напрашивается: любому человеку (и мужчине, и женщине) важно этот вопрос хорошо прояснить. Даже если они уже успели жениться или выйти замуж, следовало бы серьезно этим вопросом заняться. Стать религиозным евреем — это еще не значит гарантировать успех в построении семьи.

Необходимо максимально подготовиться к браку, да и после свадьбы важно максимально вкладывать в изучение этой темы, будь то книги или уроки раввинов. Благо, есть достаточно литературы и лекций о семье и браке на всех языках…

Две основные силы, которые движут людьми, — это «брать» и «давать»… У каждого человека есть потребности — физиологические и духовные. Люди нуждаются не только в еде, питье и т. п., но и в хорошем слове, поддержке, чувствах.

Для кого-то брак — это возможность получить всё то, что он может получить только в браке. Само собой, отношения в таких семьях построены по принципу рынка — «ты мне, я тебе», а если кому-то из супругов вдруг это становится невыгодным, то либо брак расторгается, либо они вынуждены продолжать «влачить существование».

Из Торы мы знаем, что муж и жена — единое целое и вне брака нет возможности достичь совершенства. Почему это так? Та душа, которую вдохнули в каждого из нас, — это духовная субстанция, которая стремится быть подобной своему Источнику. Творец — абсолютное благо, и, если мы хотим уподобиться Ему, надо научиться «отдавать».

А так как наше тело привыкло лишь «брать», то над умением «отдавать» надо работать. Семья — наилучшая школа для такой работы. Легко быть «хорошим человеком», когда всё наше общение с людьми сводится к нескольким часам в день. Но в семье человек находится рядом с женой и детьми двадцать четыре часа в сутки…

Он учится понимать других, чувствовать их нужды, «давать» другим то, что им необходимо. Это единственный способ перестать быть только «берущим» и построить себя как человека. Всевышний желает, чтобы мы не только учили Тору, но и исполняли на практике все ее заповеди.

Когда каждый из супругов работает над своими качествами, это не только ведет каждого из них к совершенству, но и является залогом настоящего счастье в семье… Творец этого мира желает всем нам счастья в этом мире и в Будущем, и, при правильном подходе, семья — один из важнейших для этого инструментов!

С уважением, Элияу Левин

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его