Темы: Цель творения, Награда и наказание, Воспитание детей, Любовь, Работа, Взрослые дети, Добро и Зло
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему Б-г — Всемогущий, Бессмертный, Творец всего, что движется и нет, — возится с такими людишками, как мы, грешниками и полными похоти, зачем Ему всё это?? N.
Здравствуйте, N.!
Ваш вопрос вполне закономерен. Более того, с той же долей «нелогичности» мы ведем себя сами, когда у нас рождается ребёнок. Что заставляет вполне здоровых, молодых и красивых родителей «возиться» с таким никчёмным, безобразным и эгоистичным существом, как младенец?
Этот маленький «вредина» только и знает, что плакать, пачкать подгузники и требовать-требовать-требовать еды, питья, внимания, ласки. От него нет ни малейшей пользы, одни расходы. Он занимает всё наше время, он действует нам на нервы, лишает нас личной жизни, он заслоняет горизонт, он препятствует нашей карьере, он рушит наши планы, короче — зачем нам вообще понадобилась эта «головная боль»?
А подрастёт! Сколько хлопот! И корми его, и одевай, и учи его, и воспитывай. И образование дай, и научи жить, и жени (выдай замуж). Мы всё отдаём детям, а они, порой, так никогда и не поймут, на какие жертвы мы ради них шли, чего сами «лишились» в своей жизни.
Почему же мы тогда родили его? Что мы выиграли? Есть вполне рациональные люди, которые «трезво» отвечают на этот вопрос и детей попросту не рожают.
Но если Вы спросите счастливых родителей, они вам ответят: «Мы просто его любим. Мы хотим дать ему всё, что есть в мире лучшего, мы хотим, чтобы он вырос добрым, хорошим и честным человеком. Чтобы поступал по правде, чтобы жил в мире с собой и людьми и был счастлив.
Мы готовы иногда наказывать его, мы даже готовы быть в его глазах не только “лучезарными” и “всепрощающими”, но и строгими, взыскательными — только бы он понял, что такое настоящее добро и стал полным его обладателем.
Мы готовы отдать ему все сокровища мира, но мы позаботимся и о том, чтобы этим богатством он обладал по праву. Чтобы чувствовал, что получил это не как снисходительную подачку, но с удовлетворением от заслуженной награды. Поэтому, объяснив, что такое хорошо и что такое плохо, мы учим его самостоятельно отыскивать среди нескольких вариантов правильный и достойный путь. Зачем нам это? Мы его любим!
Мы не отчаиваемся, даже если он вырастает с проблемами и порой совершает неблаговидные поступки. Мы стараемся, исподволь, помочь ему разобраться. Мы ждём его исправления, мы надеемся на добрые плоды наших стараний, частенько отходя в сторону, чтобы дать ему возможность отыскать верную дорогу. И всё это — ради него самого. Мы всегда ждём его возвращения и, если дурные склонности, не дай Б-г, побеждают его, мы горюем и плачем, т.к. любим, любим бескорыстно».
Только любовь Творца к Человеку, Его главному творению, объясняет Его «странную» к нам терпимость. Ведь Он, Создатель, наделил нас жизнью, чтобы одарить самым лучшим, что может быть в мире: безусловной любовью и благами, которыми душа может насладиться во всех сотворённых мирах.
Мы просто должны быть достойными этого, мы должны научиться принять это благо. Люди — Его дети, и Он готов сделать для нас всё, лишь бы мы ощутили, насколько Он нам благоволит. Единственная причина и смысл создания Человека — одарить нас добром, бесконечной любовью Творца. Вот это, на мой взгляд, и есть главный ответ на Ваш интересный вопрос.
С наилучшими пожеланиями. Александр Красильщиков
Неизвестный автор
Маленькие школьники в сельской школе, в родном городе пророка Шмуэля (Самуила) Рама.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Куклин
Какова цель всего этого?..
Рав Реувен Куклин
Если Б-г — абсолютное добро?..
Рав Хаим Фридляндер
Родители, выросшие в нерелигиозном окружении, найдут для себя полезной эту книгу. Мифы демократического образования.
Виктория Фридман
Есть ли какой-то путь наладить отношения с дочерью?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Эльяким Залкинд
И в пребывании людей на планете Земля?
Рав Реувен Куклин
Как полюбить несимпатичного ближнего?
Рав Ефим Свирский
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Основные принципы воспитания детей»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его