Я читал, что мальчик после бар-мицвы имеет право обладать собственностью...13 августа 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте. Я читал, что мальчик после Бар-Мицвы имеет право обладать собственностью. Что это значит? L. Читать дальше |
|
Ваш ответ, почему нельзя бриться безопасной бритвой, поставил меня в затруднительное положение...5 августа 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый Рав Бенцион Зильбер, Ваш ответ на вопрос «Почему безопасной бритвой нельзя бриться, а электробритвой можно?» поставил меня в затруднительное положение и одновременно дал мне стимул исследовать эту область глубже. Не могли бы вы написать мнение «другой стороны» или подсказать «Тшувос» по этому вопросу? Означает ли ваш ответ, что использование любой другой электробритвы, кроме перечисленных вами, это «Исур ДэОрайса» (запрет из Торы)? А также я знал о существовании проблемы с бритвенной системой «lift and cut», но если снять эту систему «lift and cut», то электробритва кошерна. Достоверно ли это? Заранее благодарен за ответ. С уважением, Йегонатан Читать дальше |
|
Народ Израиля исполнял заповеди людей больше, чем заповеди Б-га?10 июля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемый Рав Бен-Цион Зильбер! Песах самеах! Помогите, пожалуйста, понять. Йешайа (29:13—14) говорит: «И сказал Г-сподь: за то, что приблизился (ко Мне) народ этот, устами своими и губами своими чтил Меня, а сердце свое отдалил от Меня, и стало благоговение их предо Мною затверженной ЗАПОВЕДЬЮ ЛЮДЕЙ, поэтому вот, Я опять удивлю народ этот чудом дивным, и ПРОПАДЁТ МУДРОСТЬ мудрецов его, и разум разумных его исчезнет». Из этих слов я читаю, что народ Израиля больше благоговел, а значит и исполнял заповеди ЛЮДЕЙ, а не заповеди Б-жии, раз Всевышний говорит, что это не Его заповеди, а людские? Вопрос такой: КАКИЕ КОНКРЕТНО заповеди людей (т.е., наверное, мудрецов, ведь только мудрецы дают новые заповеди) стали благоговением пред Б-гом? И, соответственно, о КАКИХ МУДРЕЦАХ говорит Всевышний (?), которых народ Израиля признаёт за мудрецов (дающих заповеди людские, свои), но в глазах Всевышнего они — как потерявшие разум? C уважением, Михаил Читать дальше |
|
По какому молитвеннику молился мой прадедушка?18 июня 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом! Находясь в процессе возвращения к вере отцов, я ищу ответы на многие вопросы. Один из таких вопросов связан с поиском нужного сидура. Я с большим интересом прочитал ответы, которые были даны на вашем сайте, и понял, что мне необходимо узнать, по какому сидуру, какому нусаху молились мои предки. К сожалению, мои родители не могут ответить на этот вопрос. Но, может быть, сможет Рав Бен-Цион Зильбер. Дело в том, что моя семья из Ташкента и мой прадедушка был верующим человеком и регулярно ходил в синагогу. Прочитав биографию Рава Бен-Циона Зильбера, я подумал, что он мог быть знаком с ним. Ведь община в те годы была небольшая, а синагога и того меньше. Речь идёт о 50-60-ых годах, звали моего прадедушку N., и он ашкеназ, переехал в Ташкент из Украины ещё до войны. Буду очень признателен, если Рав Бен-Цион Зильбер поможет мне разобраться с вопросом нусаха, которым мог бы пользоваться мой предок, или просто каким нусахом было принято пользоваться в те годы в Ташкенте ашкеназским евреям. Заранее спасибо! S. Читать дальше |
|
У горских евреев есть обычай устраивать свадьбы после исхода Песаха и до 1-го ияра...8 июня 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, Уважаемый рав Бенцион! У горских евреев (в основном, из Красной слободы) есть такой обычай — устраивать свадьбы после исхода Песаха и до 1 ияра (есть мнение у некоторых людей, что до 1 мая). Это связано с древним обычаем «говгиль» — исход Песаха — этот день считался, по преданию, самым благоприятным для знакомства и создания семьи. Насколько можно придерживаться этого обычая? И можно ли раввину соглашаться проводить хупу, если свадьбу назначили на этот период? С уважением, Замир Читать дальше |
|
Вареное яйцо невозможно проверить на наличие крови. Лучше не есть?5 июня 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом алейхем, уважаемый рав Бен Цион Зильбер, хаг Пейсах самеах. Хочу спросить у вас. Вот кошерные яйца — это белые с печатью, потому что из 100% этих яиц выходят 2—5% некошерных. У меня вот такой вопрос: когда мы что-нибудь готовим и ломаем скорлупу сырого яйца, мы проверяем яйцо на кошерность, а если мы сварили яйцо, то нам надо его разобрать, проверить все, прежде чем его употребить? Опять-таки, из этого следует, что есть другой способ какой-то, который не понятен мне, для вареного яйца? Или же стараться не употреблять вареное? Просто неудобно все время разбирать, прежде чем поесть. Эмиль Читать дальше |
|
Какая молитва для тех, кто не спал всю ночь?24 мая 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, какие благословения не читаются в утренней молитве, если не спал ночью? Михаэль Читать дальше |
|
У меня пять месяцев назад умер муж. Сейчас он стал часто мне сниться и выглядит больным...8 мая 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, уважаемый Рав Бенцион! У меня пять месяцев назад умер муж. Сейчас он стал часто мне сниться, и всё время в больном виде. Я очень переживаю — значит ли это, что там, где он сейчас находится, ему не очень хорошо? Что мне делать? Есть ли молитвы для такого случая, поминальные или ещё какие-нибудь? Очень прошу что-нибудь мне посоветовать. Заранее спасибо. Р. Читать дальше |
|
Должна ли я предохраняться, чтобы не родить больных детей?1 мая 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Если я принимаю таблетки от депрессии. Должна ли я в этом случае предохраняться, чтобы не родить больных детей? N. Читать дальше |
|
Хочу разобраться: кто такой рав Моше Вейсман?27 апреля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Хочу разобраться — кто такой рав Моше Вэйсман (автор книги МИДРАШ РАССКАЗЫВАЕТ). Главы из книги пестрят в интернете, но о самом авторе ни слова. Поиск ничего не дал. Даже в Википедии ничего нет о нем. Это самозванец? Занимается плагиатом? Притом, что существуют десятки (или сотни?) различных книг мидрашей, почему-то именно этого рава версии всюду разбросаны. Заранее благодарен. Шмуэль-Ашер Читать дальше |
|
Может ли светский учитель обучать детей основам иудаизма?25 апреля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый Ребе! Я не силен в вопросах иудаизма, и мне хотелось бы знать, возможно ли обучение детей основам иудаизма светским учителем? Учителя, призванные вести эти уроки, пройдут какие-то ускоренные курсы, и, возможно, это будут вообще не евреи. Именно это вводят сейчас в школах России. Есть альтернатива. Выбирать курсы этики. Что-то вроде этого. Как поступить? Я, конечно, предпочитал бы, чтобы детей евреев учили евреи и в синагоге. Как это правильно с точки зрения иудаизма? Виктор Читать дальше |
|
Можно ли продавать диски, книги, печатные издания сомнительного содержания?13 апреля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, уважаемый рав Бенцион! Можно ли продавать диски, книги, печатные издания сомнительного содержания (нескромные, или там магия, язычество и т.д.) вместе с нормальными? Ведь я не заставляю никого их покупать? С другой стороны, я им как бы помогаю купить такую продукцию. L. Читать дальше |
|
Я живу в Дагестане. Могу здороваться по-мусульмански?10 апреля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемый Бен-Цион Зильбер. Тода раба за шикарные ответы на мои вопросы. У меня такой вопрос: как я знаю, нам можно здороваться так, как здороваются в том месте, где ты живешь, например: живу в Дагестане, то есть можно с ними здороваться по-мусульмански. Откуда пошла эта алаха, и какой ее источник? Хочется узнать корни этого закона, чтоб давать точный ответ на этот вопрос также и своим знакомым. Эмиль Читать дальше |
|
Можно ли выполнить заповедь рассказа об Исходе, не рассказывая, а слушая?4 апреля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Я иду на пасхальный Седер к израильтянам. Агада будет на иврите, которого я не понимаю. Если я слушаю Агаду на иврите, я выполняю заповедь рассказывать об Исходе из Египта в ночь Песаха? Заранее спасибо, Михаил, Иерусалим Читать дальше |
|
Нужен ли отдельный точильный камень (для ножей) на Песах?3 апреля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте уважаемые раввины! В преддверии праздника Песах у меня есть вопрос: нужен ли отдельный точильный камень (для ножей) на Песах? Попутно: нужен ли отдельный такой камень для молочных и мясных ножей? Д. Л. Читать дальше |
|
Из чего были сотворены рыбы?20 марта 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом алейхем! Шавуа тов! Уважаемый рав Зильбер Бенцион, тода раба за прекрасный ответ на мой вопрос. Хотел задать еще пару вопросов и получить от вас ответы, если можно. Каким образом были сотворены рыбы? Ведь мы, люди, и весь животный мир из праха, а что насчет морских обитателей? Эмиль Читать дальше |
|
Почему Уши Амана называют Гоменташи?6 марта 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Пурим. 1) Почему называют ознэй Амман - Оменташи? При чем тут уши? 2) Где похоронены Мордехай и Эсфирь? 3) Махацит шекель. Что за цдака такая? Болотинский, Владимир Читать дальше |
|
Что должно быть написано на надгробии?2 марта 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом алейхем, большое вам спасибо за то, что приближаете нас с помощью сайта к Творцу. Пусть Ашем благословит вас, как Эфраима и Менаше. У меня вот такой вопрос: что должно быть написано на надгробии? Эмиль Читать дальше |
|
Что принято делать в йорцайт — годовщину смерти человека?24 февраля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, уважаемые господа! Вопрос в связи с йорцайт. Я прочитал материалы на сайте, но остались вопросы. 1) Время и порядок чтения: с заходом солнца или днем? сначала Изкор, потом Теилим? 2) Имеет ли значение, если человек похоронен за границей? 3) Чтение Теилим. У уважаемого рава Пятигорского написано: «33, 17, 57, 72, 91, 104, 130. После чего читают те стихи из псалма 119, которые начинаются с еврейских букв имени умершего и с букв слова нешама, душа» (статья «Йорцайт») В другом месте сказано вместо 17-ого псалма — 16-й. Как читается имя — Такой-то сын-Такого-то? Борис Читать дальше |
|
Что будет с жителем Иерусалима, который уезжает в Пурим?22 февраля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Рав Бенцион, можно ли жителю Иерусалима на Пурим выезжать в этом году на пятницу и субботу за пределы города, чтобы навестить друзей и нужно ли в этом случае в шббат говорить "аль а-нисим"? И сохраняется ли обязанность устраивать миште (трапезу) в воскресенье в этом случае? Спасибо. Хава Романова, Иерусалим Читать дальше |
|
Продавая товар, мы обязаны перечислить покупателю все его недостатки?19 февраля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Когда мы продаем какой-то товар или услугу, то непременно у него есть и преимущества, и недостатки. В нееврейском мире о недостатках рассказывать не принято. Главное — сделать красивую упаковку и «впарить» клиенту. В еврейском — это вроде как запрещено? Не рассказать покупателю о недостатках — это гневат адаат («введение в заблуждение»)? С другой стороны, если рассказывать обо всех недостатках, тогда попросту никто ничего не купит! Причем не потому, что недостатки существенные, а просто потому, что, наслушавшись недостатков, пропадает желание. Я с трудом представляю себе еврейский рынок, на котором продавец «рекламирует» свои товары детальным изложением всех недостатков, чтобы ни в коем случае не ввести покупателя в заблуждение! Скажите, пожалуйста, как устанавливается граница детализации недостатков/рисков, которые докладывать покупателю не обязательно? О. Читать дальше |
|
Чем цдака отличается от маасера?10 февраля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте! Чем цдака отличается от маасера, и сколько денег принято давать на цдаку? Клара С. Читать дальше |
|
Что есть «доход»?7 февраля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Доброе время суток! Хотелось бы проконсультироваться. Я получаю зарплату, из которой автоматически вычитаются налоги, отчисления в Службу национального страхования, пенсионный фонд, медицинская страховка, а также идут отчисления за автомобиль и еду. Сумму, накапливающуюся в пенсионном фонде, я когда-нибудь получу, за страховку, машину и еду заплатил бы и сам. Должен ли я отделять маасер с той зарплаты, которую переводят в банк («нетто»)? Что из приведенного мной списка отчислений считается расходами, которые учитываются при отделении маасера? С пожеланиями благополучия всему народу Израиля, Александра-Ариэла Читать дальше |
|
Что пожелать еврейке, которая сочетается узами брака с неевреем?3 февраля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Вопрос раву Бенциону Зильберу. Квод арав, у меня такой вопрос: как правильно реагировать на «радостные события» близких и не очень людей, которые не одобряются Торой? По долгу предыдущей работы я работала с еврейскими девочками, пытаясь заинтересовать их еврейским образом жизни. К сожалению, многих это не привлекло. Сейчас я становлюсь свидетелем, как некоторые из них выходят замуж за неевреев. С одной стороны невежливо оставить такие события без внимания, с другой стороны, уже от одного факта плохо и было бы лицемерием желать им любви и счастья. Как поступать? С уважением А. Читать дальше |
|
От чего отделять маасер?26 января 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер От чего отделять маасер? От дохода или от дохода минус расходы? Эдуард (Ашдод) Читать дальше |
|
Когда заканчиваются еврейские посты?5 января 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, уважаемый Рав Зильбер! Большое Вам спасибо за Ваши обстоятельные и мудрые ответы. У нас тут возник вопрос, когда заканчивается пост 17-го Тамуза? По ГРА это 18,6 эквивалентных минуты и пост в Бремене должен заканчиваться в 22:32. По Баал Хатанья есть два времени — 24 и 26 эквивалентных минут, тогда окончание поста должно быть, соответственно, в 22:44 и в 22:47. Рабейну Там называет 72 и 90 эквивалентных минут. Где-то я читал, что мнением Баал Хатанья о 24 минутах руководствуются наиболее часто. Правильно ли это? Какого правила, на Ваш взгляд, следует придерживаться? Заранее благодарю, с уважением, А., Германия Читать дальше |
|
В субботу запрещено тушить пожар?28 декабря 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Простите, что беспокою, но реб Меир Левин обратился ко мне с этой просьбой. Он опубликовал в газете «Еврейский мир» статью «Горшок на заборе». Одна из комментаторов задала ему вопрос: «Как было бы хорошо, если бы ответ на вопрос, тушить или не тушить пожар в собственном доме в субботу еврею, дали бы раввины. Ведь зачастую комментарии интерпретируются субъективно. Ведь здесь идет речь о спасении жизни. Или надо ждать, когда огонь подберется к человеку — и тогда однозначно можно и нужно тушить пожар?! Пару лет назад еврейская община Бруклина — религиозная община — основала услуги Скорой помощи в районе по субботам. Специально по субботам — потому что и в субботу случаются несчастья. Среди евреев — верующих — в том числе. Разве это неправильно? А тушение пожара — не из той же области сохранения жизни?! Мира Голд Читать дальше |
|
Из Египта вышли евреи не по плоти, а по духу?14 декабря 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, рав Бенцион Зильбер! Вы отвечаете на вопрос «На ком женились сыновья Яакова?» Пишете: Разделим 600000 на 70 — около 10000. 210 лет — это 7 поколений по 30 лет. Сделайте расчёт — какое число в 7-ой степени будет равно 10000. Т. е., меньше 4-х (3,7275937…). Я не большой знаток Торы, но мне кажется, что 4 поколение должно было выйти из Египта, а вы пишете про 7 поколений. При описании семей в Торе нельзя сказать, что у каждой жены было по 6 детей. Мне думается, на тот момент вероисповедание Авраама было прогрессивным и приобретало много новых сторонников среди других народов. Сыновья Яакова были учителями проповедуемого ими вероисповедования. Авраам и Ицхак, говоря, что Сара и Ривка не жена им, а сестра, скрывали проповедуемое ими единобожие, дабы за это не пострадать от народов, исповедующих многобожие. Если и было 600000 человек, то, думается, они были евреями не по плоти, а по духу. С уважением, Иван Читать дальше |
|
Надо ли продолжать покупать лекарства и тянуть такое состояние человека?12 декабря 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, у меня вопрос не легкого содержания. У второй жены моего отца (отец не живет с нами — где прописан) с 2008 года развился рак печени, и сейчас с лета и до настоящего времени состояние очень тяжелое, лежит почти всегда. Очень худой вид, много времени в бессознательном состоянии. Лекарства очень дорогие, и вопрос сразу задам по дилемме. Вероятность смерти человека очень высокая, и тут отец стал размышлять по дилемме, что и является вопросом к вам — надо ли продолжать покупать лекарства и тянуть такое состояние человека или не надо. Отец бы не спрашивал, как я вижу, если бы положение было не таким тяжелым для него, и частью меня касаемо, но далеко. Посоветуйте, я ответ отцу перешлю. Желательно указать рамки действий при разных аспектах развития ситуации. Спасибо, S. Читать дальше |
|
Можно ли давать органы для трансплантации?14 ноября 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, один мой знакомый решил оставить завещание, в котором он разрешает использовать свои органы для пересадки нуждающимся в этом больным людям. Какова на это точка зрения иудаизма? N. Читать дальше |
|
Автор Тании полагал, что Моше недоставало веры в Б-га?31 октября 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шолом Алейхем, рав Бенцион! Извините, что отнимаю у вас время, но мой вопрос к вам требует предисловия. Есть такой портал в интернете «Заметки по еврейской истории», руководимый Евгением Берковичем. Он давно перерос свое название, там издаются три интернетных журнала, имеются форумы и гостевая книга со свободным доступом. Теперь перехожу к делу. Не так давно кто-то вывесил в гостевой текст от вашего имени: ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ СЕРДИМСЯ, Рав Бен-Цион Зильбер: Закончилось сражение с Мидьяном. «И вышли Моше и Элазар-священнослужитель, и все предводители общины навстречу им (войскам) за пределы стана. И разгневался Моше на военачальников… возвращавшихся из военного похода… И сказал Элазар-священнослужитель воинам, ходившим на войну: Вот закон учения, какой заповедал Г-сподь Моше…» (Бэмидбар, 31:13—14, 21). Далее шли толкования, ссылки на Талмуд, рава Салантера — все по порядку, и была такая концовка: «Сказано в Тании, что чувство гнева свидетельствует о недостатке веры в Б-га: тот, кто гневается, не осознает, что все происходящее в мире не случайно». На это я, признаюсь, позволил себе такой комментарий: «Значит, гнев тоже происходит и проявляется не случайно. Второе замечание: если так, то у Моше, по-видимому, был недостаток веры в Б-га… С большим уважением отношусь к Баал-Тания (автору Тании) и потому — либо неточный перевод, либо вырвано из контекста, либо еще какой огрех…». Я понимаю теперь, что нужно было сказать это иначе. А вопрос у меня такой: был ли я неправ по смыслу? И если да, то в чем? Заранее благодарен. Песах Майбурд. Обо мне можно навести справки у р. Иеуды Авреха и р. Цви Патласа Читать дальше |
|
Как индейцы попали в Америку?25 октября 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемый рав! Каким образом индейцы попали в Америку? Ведь ковчег Ноя причалил на горе Арарат. Следовательно, кто-то должен был пересечь океан!? Индейцы — потомки Хама, не так ли? Спасибо, с уважением М. Читать дальше |
|
Как Тора относится к обмену пленного солдата Гилада Шалита?18 октября 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Что вы думаете о сделке по обмене Шалита, о том, что одного похищенного солдата меняют на 1027 террористов, в том числе на убийц? Слышала, что одного раввина посадили в тюрьму во Германии в средние века с целью получить огромный выкуп и он запретил давать им деньги и себя выкупать, чтобы это не провоцировало их на новые подобные действия… Какова позиция Торы: что важнее — заплатить любую цену за жизнь человека, или не давать прецендентов для преступников? С уважением, Ася Читать дальше |
|
Йорцайт, кадиш, изкор - кто и когда?6 октября 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте. У меня погибла сестра (5 ноября 2007 — день смерти, 9 ноября 2007 — день похорон). Не могли бы вы ответить на вопросы по теме Йорцейт? 1. Когда годовщина смерти? С момента смерти или похорон? 2. Когда годовщина смерти в високосный год (через 12 или 13 месяцев)? 3. Чье имя произносят в молитве Изкор (отца или матери)? 4. Молитву Изкор читают четыре раза в год, при этом дают цдаку, но в Песах и Йом Кипур — что делать в этих случаях? 5. Первый год не читают молитву Изкор. Можно ли попросить других? 6.Когда через год нужно зажигать свечу, в годовщину смерти или похорон? Важно ли время смерти или похорон? 7. Где дают цдаку в годовщину смерти, на кладбище или в синагоге? Какова сумма цдаки? 8. Как часто можно посещать кладбище? И бывают ли дни, когда нельзя? 9. Одиннадцать месяцев читают кадиш. Нужно ли потом снова заказывать эту молитву или можно читать самому? Заранее спасибо. П. Читать дальше |
|
Надо ли убирать старую наколку?27 сентября 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Нужно ли убрать старую наколку? Если да, то где? Читать дальше |
|
Можно ли добровольно поститься?1 августа 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Моя свекровь всегда постится, когда кто-то из членов её семьи летит на самолёте (в отпуск и т.д.), чтобы защитить их от трагических происшествий. Поскольку евреи постятся только в установленные дни, не может ли это, наоборот, повредить членам семьи? Ирена, Балтимор Читать дальше |
|
Технические трудности с переводом Шма — формальный повод не переводить?22 июля 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый рав Бен Цион! Хочу обратиться к Вам с вопросом по поводу чтения Крият Шма в переводе. Я внимательно прочел Ваш ответ на сайте по данному вопросу. В связи с чем у меня возникли дополнительные вопросы. Например, когда рабби Акива Эйгер обсуждает вопросы чтения Шма на немецком языке — что нам дает право делать заключение, что это относится к любому языку? Правомочно ли так сильно расширять толкование Закона? Учитывая тот факт, что во времена рабби Акивы Эйгера вопрос перевода Торы и литургии на немецкий язык был очень острым в связи с нарождавшимся тогда реформистским уклоном. Реформисты меняли молитвы, стали вести общественную молитву на немецком языке — и в свете этого понятно (временное, надо полагать) постановление раввинов о том, что тот, кто читает Шма на немецком — не исполнил своей обязанности. (Возникает попутно предположение, что Катастрофа возникла, может быть, и потому, что немцы «обиделись» на евреев, т.е. ангел Германии перестал получать от евреев поддержку их заповедями, ибо раввины постановили, что эти заповеди более не заповеди. Т.е. все, что евреи делают по-немецки, не считается служение Всевышнему, а раз так, то и ангелу Германии не перепадает ничего, вот они и взбесились — … не слишком ли крамольная мысль?))). Однако сегодня ситуация абсолютно иная. Особенно в отношении русскоязычного еврейства. Ведь никто и не подумывает о том, чтобы устраивать общественную молитву на русском языке. Зато есть огромное количество евреев, которые не умеют читать на иврите, но хотят молиться и читать Шма. Что же, они никогда не исполнят заповеди Шма и молитвы, не дай Б-г? Автор книги Арух а-Шульхан приводит интересный довод в пользу того, что если человек не понимает иврит, он, тем не менее, исполняет свою обязанность произнесения Шма, молитв и благословений, произнося их все НА ИВРИТЕ. Почему исполняет? Да потому, что невозможно вообразить, что тысячи наших братьев не исполняют заповедей, молясь и благословляя на языке, которого они не понимают. На сегодняшний день, на мой взгляд, мы должны применить ту же логику — неужели мы скажем, что тысячи наших братьев, которые НЕ УМЕЮТ ЧИТАТЬ НА ИВРИТЕ, для которых читать Шма, молитвы и благословения на русском — единственная возможность исполнить эти заповеди, тем не менее, не исполняют, не дай Б-г, всех своих священных обязанностей, прочитав все по-русски? Можем ли мы лишить наших богобоязненных братьев возможности исполнить заповедь, прочитав Шма по-русски? И если ответ Ваш будем все таки запретительным, то будет ли это значить, что нужно запретить все сидуры с переводами молитв на русский, а одобрить к публикации лишь сидуры с транслитерацией, и только? Насколько я понимаю, все технические трудности с переводом или порядком слов — всего лишь амтала, формальный повод, который можно легко уладить? И еще вопрос: если перевести благословение после еды на русский в стихах (Вы написали, что его в любом случае можно говорить по-русски), можно ли использовать стихотворный перевод для исполнения заповеди? Как мне кажется, с этим не должно быть проблемы. Прав ли я? Спасибо Вам большое, надеюсь на скорейший Ваш ответ. Вот ссылка на Ваш ответ по поводу Шма Тамир Читать дальше |
|
Сколько лет после смерти человека по нему читают Изкор?15 июля 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Правда ли, что Изкор нужно читать только 50 лет после смерти? Просьба указать источник. Михаэль Читать дальше |
|
Давай ещё раз помиримся?7 июля 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, уважаемый рав Бенцион! Мой вопрос в следующем: как регламентируются отношения между людьми, которые разошлись, гет, но чувствуют свою зависимость и привязанность к друг другу? Мой бывший муж хочет восстановления отношений и предлагает мне опять выйти за него замуж. Причиной нашего развода, на мой взгляд, является то, что он изначально, на стадии шидуха получил обо мне неправильную информацию. Ему сказали, что я богата и имею бизнес. На его вопрос об этом мне я еще до свадьбы сказала, что я уже 10 лет не веду бизнес, занимаюсь домашним хозяйством, веду общественную деятельность в своей общине, во что он не поверил… Через неделю после хупы он потребовал передать ему все права на мое имущество, в чем я ему отказала. Я обратилась за советом к уважаемым мной людям с вопросом о скорейшем разводе, но меня убедили, что стоит попробовать сохранить семью и потерпеть год, а только потом делать выводы. В течение этого времени (мы прожили год и месяц) я вела хозяйство полностью за свой счет и старалась делать все необходимое для хороших взаимоотношений в семье. Здоровье моего мужа резко улучшилось (о чем свидетельствуют мед. анализы, и сам он это в разговорах подчеркивает), я подарила ему много книг (к сожалению, я тоже была обманута на стадии шидуха, мне было сказано что он человек очень религиозный, а он сам говорил, что женится, поскольку это ему нужно для занятия кабалой… что оказалось пустыми разговорами), я наладила быт, привела в порядок мебель, вещи… В общем, сделала все, что умею. К сожалению, в браке он этого не ценил, скандалы, претензии, обвинения в мой адрес были ежедневной нормой. После каждого моего посещения урока для женщин он по две недели устраивал ругань, что я езжу на уроки развлекаться, в то время как он работает, как лошадь… В шабат за столом он часто отказывал мне в двар Тора, ссылаясь, что я этого недостойна… Гостей на шабат я дождалась - только единожды, в наш последний совместный шабат, который предваряла брань и крик о немедленном разводе… после чего я не выдержала и ушла, спустя полтора месяца мы оформили развод (гет) по обоюдному согласию. Несмотря на многие отрицательные обстоятельства нашего брака, я, как ни странно, продолжаю к нему хорошо относиться и скучаю по нему. (Говорят, надо срочно переключить внимание на кого-то другого. Я уже выходила на новый шидух, но, видимо, привязанность к бывшему мужу мешает мне быть объективной, мне все не нравятся…). Полагаю, что моя история не единична и существуют правила, регламентирующие поведение людей в подобных ситуациях. Очень прошу Вас помочь мне найти правильное решение. N. Читать дальше |
|
Я должен кормить брата жены?12 июня 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Если жена имеет квартиру (получила в наследство от мамы) и может ее сдавать, но вместо этого хочет, чтобы там жили дети жены ее брата бесплатно (брат получил квартиру в наследство от бабушки и женился на женщине с детьми), могу ли я настаивать, чтобы она так не делала? Я понимаю, что должен содержать жену, но если она отказывается от дохода за квартиру, чтобы ее брат не платил за съем еще одной квартиры либо не ютился в одной квартире с женой и детьми, то получается, что я кормлю ее брата. А ее брата кормить не обязан. То есть я должен буду дополнительно зарабатывать, чтобы приносить в семью те деньги, которые из нее уходят из-за брата. К тому же им обоим досталось по квартире, и почему брат должен жить в двух? Я считаю, что эту квартиру нужно сдавать, а потом в ней будет жить наш ребенок. М. Читать дальше |