Темы: Свадьба, Траур, Счет Омера, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, Уважаемый рав Бенцион! У горских евреев (в основном, из Красной слободы) есть такой обычай — устраивать свадьбы после исхода Песаха и до 1 ияра (есть мнение у некоторых людей, что до 1 мая). Это связано с древним обычаем «говгиль» — исход Песаха — этот день считался, по преданию, самым благоприятным для знакомства и создания семьи. Насколько можно придерживаться этого обычая? И можно ли раввину соглашаться проводить хупу, если свадьбу назначили на этот период? С уважением, Замир
Уважаемый Замир!
Жалко, что я увидел Ваш вопрос только сегодня, когда он уже не актуален. Что касается траура во время счета омера, тут существует несколько обычаев. У ашкеназских евреев есть 2 основных. Один — соблюдать траурные обычаи до утра 33-го дня омера, а дальше не соблюдать их вообще — с утра 33-го дня омера стригутся, устраивают свадьбы и т.д. Второй — соблюдать траурные обычаи с первого дня месяца ияр (рош ходэш — новомесячья) до утра 3-го сивана. В сам 33-ий день омера с утра тоже стригутся и устраивают свадьбы.
Шулхан Арух пишет: соблюдают траур до утра 34-го дня омера, а с утра 34-го дня омера стригутся и устраивают свадьбы. И так поступают сефардские евреи.
Горская община — часть сефардского общества. Но так как соблюдение законов траура в дни счета омера — вопрос обычая и известно, что существует несколько обычаев, и известно, что подобные обычаи есть у некоторых ашкеназских евреев, — я понимаю, что они могут продолжать так поступать.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Исроэль-Меир Лау
В чем состоит предназначение «Сфират аомер»? Что это вообще такое — омер? Что отличает период «Сфират аомер» от прочих времен года?
Толдот Йешурун
Новый диск с аудиоуроком о законах траура
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
...А в Лаг ба-Омер, а также во все дни счета после тридцать третьего, жениться и стричься уже разрешено, поскольку в этот день ученики рабби Акивы перестали умирать; и поэтому в этот день принято радоваться чуть больше обычного, и в этот день не читают Таханун.
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Этот мир является проходным двором в мир грядущий. Поэтому мы относимся к смерти близких с печалью, но без излишнего отчаяния. Похоронные церемонии согласно иудаизму должны быть простыми и достойными.
Рав Яков Шуб
Зачем нужна Хупа?
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Траур по умершему родственнику»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.