Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина

Раби Ицхак бе-раби Хаим (1780-1849). Один из крупнейших учителей Торы первой половины позапрошлого века. Сын раби Хаима Воложинского, основателя и первого руководителя самого знаменитого еврейского учебного заведения Новейшего времени — Воложинской ешивы, созданной по совету великого раби Элияу из Вильны. После смерти отца (1821) раби Ицеле был приглашен на пост главы ешивы, на котором пребывал до последнего дня своей жизни.

Учениками раби Ицеле из Воложина были такие выдающиеся мудрецы как раби Шмуэль Салант и раби Йосеф Дов Соловейчик (1820-1892), с которого началась известная раввинская династия, продолжающаяся по сей день в стране Израиля.

Пользовался беспрекословным авторитетом в раввинских кругах по всем вопросам. Принимал участие в Петербургской раввинской комиссии, созванной под эгидой Министерства народного просвещения. Вел бескомпромиссную борьбу против попыток «просветителей» запретить на территории Российской империи традиционное еврейское образование. Но в еще более острый и затяжной конфликт он вступил с властями, выступая за отмену указа о «кантонистах», по которому еврейских детей хватали на улицах местечек и отправляли в царскую армию сроком на 25 лет…

Рассказывают о таком забавном эпизоде. Однажды на заседание Комиссии пришел царь и между прочим спросил раввинов: «Мне сказали, что мои подданные евреи молятся за здоровье императора и за победу его армии. Это похвально. Но вдруг выяснилось, что евреи Германии, против которой я воюю, тоже произносят точно такую же молитву за своего царя и за свою армию. Даже слова не изменили. Как это понимать?» За всех ответил кроткий и мудрый раби Ицеле: «Мы молимся Великому Всемогущему, зная что для Него нет ничего невозможного. Кончится война, наступит мир между Россией и Германией. И каждый царь будет считать, что эту войну выиграл он». Ответ раввина настолько понравился царю, что он вспоминал о нем долгие годы. Усмехнется и покачает головой: «Надо же, каждый из нас считает, что эту войну выиграл он. И ведь как в воду смотрел!»


В этой недельной главе повествуется о приобретении Авраамом легендарной пещеры Махпела в Хевроне, погребении праведницы Сары, сватовстве Ицхака и Ривки. Читать дальше

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хаей Сара

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.

На тему недельной главы. Все что ни делается... Хаей Сара

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».

Недельная глава Хаей Сара

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?

Избранные комментарии к недельной главе Хаей Сара

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.