Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Алия, Хасиды, Рав Александр Кац
Раби Авраам бар Ицхак-Матитьяу Вайнберг из Слонима (5564-5644 /1804-1883/ гг.) — основатель слонимского хасидского «двора».
Родился в 5564 /1804/ году в г. Пинске, на юге Белоруссии.
Учился у хасидских наставников в городах Ляховичи и Кобрин.
Возглавлял хасидскую общину и ешиву в городе Слониме. Прославился как бааль мофет (чудотворец) — множество людей приходило к нему за благословением и исцелением.
Он учил: «Знай, что хотя ты еще далек от Всевышнего, Он к тебе близок; и помни, что хотя Он близок к тебе, ты все еще далек от Него».
Начиная с 5610-х /1850-х/ годов р. Авраам руководил в Белоруссии сбором благотворительных средств, предназначаемых для хасидской общины в г. Тверии, на Земле Израиля.
В 5630 /1870/ году он направил в Тверию большую группу молодых слонимских хасидов, в том числе и двух своих внуков, р. Ноаха и р. Михла-Аарона, — эта группа придала общине новую жизнь, укрепив и омолодив ее (Праким бетолдот Исраэль т. 2).
Р. Авраам Вайнберг умер в Слониме одиннадцатого хешвана 5644 /1883/ года в возрасте семидесяти девяти лет.
Его книга Йесод аавода (Основа служения), изданная после его смерти, стала основополагающим трудом в слонимском направлении хасидского движения.
Во главе слонимской общины его сменил внук р. Шмуэль Вайнберг (5610-5676 /1850-1916/ гг.), а затем и правнук р. Авраам Вайнберг (5644-5693 /1884-1933/ гг.), перенесший центр движения в соседний город Барановичи. Другой его потомок, р. Авраам Вайнберг из Йерушалаима (5649-5741 /1889-1981) воссоздал слонимское движение на Святой Земле.
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»