Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Жил в Цфате. Изучал сокровенные разделы Торы у р. Ицхака Лурии (Аризаля), а затем у его ближайшего ученика р. Хаима Виталя

Раби Шмуэль бар Ицхак Ди Озейда (род. в 5300 /1540/ г.) — комментатор и кабалист.

Жил в Цфате. Изучал сокровенные разделы Торы у р. Ицхака Лурии (Аризаля), а затем у его ближайшего ученика р. Хаима Виталя.

В сорокалетнем возрасте основал в Цфате большую ешиву, в которой изучали и кабалу, и Талмуд.

Составил сборник Мидраш Шмуэль, в который включил многочисленные комментарии на трактат Авот, содержащий нравственные наставления мудрецов Мишны. Этот сборник пользовался большой популярностью — еще при жизни составителя вышло три различных издания.

Написал также комментарии на книгу Рут и на Эйха (Плач Ирмии).

С разрешения издательства Швут Ами


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.