Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Христианство, Философия, Каббала, Споры, Рав Александр Кац, Вера
Раби Шем-Тов бар Йосеф Ибн Шем-Тов — религиозный мыслитель, знаток сокровенного учения.
Став свидетелем преследований и погромов 5151 /1391/ года, р. Шем-Тов был поражен тем, до какой степени ослабла вера его современников: ведь тысячи и десятки тысяч евреев при приближении опасности малодушно приняли христианство — религию своих гонителей и погромщиков. Причину этого р. Шем-Тов видел в увлечении нееврейскими науками, и, в первую очередь, философией Аристотеля. Р. Шем-Тов был убежден, что отказ евреев от своей уникальности и обособленности делает их беспомощными в час испытания.
В трактате Сефер аэмунот (Книга верований) р. Шем-Тов направляет острие своей критики против тех еврейских мыслителей, которые, по его мнению, стали проводниками нееврейского влияния — это р. Авраам Ибн Эзра, р. Леви бар Гершом (Ральбаг;) и, в первую очередь, автор книги Море невухим (Путеводитель заблудших) Рамбам. Р. Шем-Тов не пытается бороться с поклонниками философии их же оружием, но выступает с позиций простой и бесхитростной веры, унаследованной от предков.
Р. Шем-Тов Ибн Шем-Тов написал также кабалистический трактат, посвященный системе сефирот — десяти уровней проявления Всевышнего в сотворенном Им мире. До нас дошла лишь глава, в которой рассматривается высшая из сефирот — Кетер (Корона).
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»