Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Один из наиболее значительных тосафистов позднего периода

Раби Перец бар Элияу из Корбеля (Рабейну Перец; умер ок. 5060 /1300/ г.) — один из наиболее значительных тосафистов позднего периода.

Учился у р. Йехиэля из Парижа и у р. Ицхака из Корбеля, а затем возглавлял ешиву в Корбеле. Среди его многочисленных учеников был р. Мордехай бар Гилель (Мордехай;), один из будущих духовных лидеров евреев Германии.

Некоторое время рабейну Перец провел в Германии, где входил в группу знатоков Торы, сплотившихся вокруг Маарама из Ротенбурга. Здесь его учеником был р. Хаим-Элиэзер, сын автора книги Ор заруа.

Составил Тосафот (дополнительные комментарии) к большинству трактатов Талмуда — они широко изучались не только во Франции, но и в Германии и в Испании.

Целиком сохранились его Тосафот только к нескольким трактатам Талмуда: Брахот, Бава кама, Бава меция и Санхедрин (они собраны в отдельное издание, называемое Тосафот рабейну Перец). Большие фрагменты из его комментариев к другим трактатам приводятся в сборнике Шита мекубецет, составленном р. Бецалелем Ашкенази.

Кроме того, комментарии к трактатам Бейца, Недарим, Назир, Авода зара и Меила, написанные учениками рабейну Переца — в значительной степени с его слов, вошли в классическую редакцию Тосафот и печатаются рядом с текстом Талмуда.

Помимо комментариев к Талмуду, рабейну Перец написал примечания и дополнения к популярному кодексу Сефер мицвот катан, составленному его учителем р. Ицхаком из Корбеля.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.