Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Каббала, Алия, Рав Александр Кац, Комментарий
Раби Авраам бар Мордехай Галанти (умер в 5348 /1588/ г.) — кабалист, комментатор книги Зоар.
Согласно указанием кабалистов, он был воплощением души пророка Ирмияу (Сефер агилгулим).
Родился в Риме в семье изгнанников из Испании.
Еще в юности, вместе со старшим братом, р. Моше Галанти (см.), переселился в Святую Землю. Учился у брата, а затем был ближайшим учеником р. Моше Кордоверо (см.).
Составил комментарий на книгу Зоар — он назвал эту книгу Яреах аякар (Драгоценная Луна), чтобы подчеркнуть свою зависимость от наставника, р. Моше Кордоверо, комментарий которого назывался Ор аякар (Драгоценный свет).
Написал кабалистический комментарий Кинат сетарим (Тайны плача) на книгу Эйха (Плач Ирмияу), а также кабалистический комментарий Зехут авот (Заслуга отцов) на трактат Авот.
Его комментарий на книгу Эйха был опубликован в Венеции в 5349 /1589/ году — через год после смерти автора. А комментарий Зехут авот вошел в сборник Бейт авот (Дом отцов), в котором собраны комментарии мудрецов разных поколений на трактат Авот, — этот сборник был впервые издан в Болгарии в 5671 /1911/ году.
Р. Авраам Галанти обладал большим состоянием — на его средства был построен ныне существующий дом молитвы у могилы раби Шимона бар Йохая (Рашби; см.) на горе Мерон возле Цфата.
с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»