Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Один из духовных лидеров евреев Османской империи

Раби Там бар Давид Ибн Ихья (5230-5302 /1470-1542/ гг.) — один из духовных лидеров евреев Османской империи.

Родился в Лиссабоне, столице португальского королевства.

Учился у своего отца, р. Давида Ибн Ихья (см.), главного раввина Лиссабона. Спасаясь от преследований, его семья бежала в Неаполь, а затем обрела постоянное пристанище в г. Стамбуле, столице стремительно расширяющейся Османской империи.

Прославился в качестве врача, был личным врачом султана Сулеймана Великолепного, при котором Османская империя вступила в период своего расцвета.

Был выдающимся знатоком не только еврейского, но и исламского законодательства — мусульманские судьи (кади) и муфтии приходили консультироваться с ним по сложным вопросам (Седер адорот).

После смерти хахам баши р. Элиягу Мизрахи (Рэама; см.), последовавшей в 5286 /1526/ году, р. Там Ибн Ихья стал общепризнанным главой евреев Турции.

Составил книгу респонсов, а также написал комментарии к Талмуду и кодексу Рифа (см.) — однако все его сочинения погибли во время большого пожара, уничтожившего значительную часть Стамбула в 5301 /1541/ году.

с разрешения издательства «Швут Ами»


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.