Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Женщины в истории, Ешива, Рав Александр Кац, Сефарды
Раби Шмуэль бар Натанель Алеви Баразани (ок. 5320-5390 /ок. 1560-1630/ гг.) – глава евреев Курдистана; кабалист и пайтан. Возглавлял ешивы в нескольких городах иракского Курдистана, присоединенного к Османской империи, – в том числе, в Баразане, Мосуле и Эмдии. В зрелые годы он стал духовным лидеров всех курдских евреев – его ученики возглавляли большинство еврейских общин Курдистана. К нему – как к святому праведнику – приходило множество евреев, нуждавшихся в помощи и защите. Большинство рукописей р. Баразани погибло в политических катаклизмах, сотрясавших регион в тот период. Сохранились лишь фрагменты из его кабалистического трактата Сефер аразот (Книга тайн), а также алахический сборник Авней зикарон (Камни памяти), содержащий законы шхиты – ритуального забоя скота. Пиюты (духовные гимны) и молитвы, сложенные р. Баразани, включены в махзоры (праздничные молитвенники) курдских евреев. Р. Шмуэль Баразани умер в 5390 /1630/ году – его могила в г. Эмдии стала местом паломничества. Во главе ешивы в г. Мосуле его сменила дочь и ближайшая ученица Аснат (умерла ок. 5430 /1670/ г.), которая была глубоким знатоком закона и кабалы. Ее сын, р. Шмуэль, помогавший ей в руководстве ешивой, стал в дальнейшем главным раввином Багдада.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»