Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина. Раби Ицхак Меир из Гур

Раби Ицхак Меир Алтер, основатель и первый руководитель одного из самых известных течений в польском хасидизме — движения Гурских хасидов.

Родился в 1798 году. С самого раннего возраста прославился своими удивительными способностями и редкой памятью. Учился у прославленных цадиков и раввинов Польши: раби Исраэля из Кожинец, раби Симхи Бунима из Пшиски и раби Менделя из Коцка. Прославился в своем поколении как крупнейший знаток алахи, еврейского закона. Известен как автор глубокой книги «Хидушей Арим» c комментариями на Шульхан Арух и трактаты Талмуда. Умер в 1866 году.

От своих хасидов раби Ицхак Меир требовал одного вполне определенного качества — полной самоотдачи во всем, что касается служению Всевышнему. Никаких полумер и полудействий! Он говорил: «Известно правило, согласно которому “тот, кто занят заповедью, свободен от (исполнения другой) заповеди”. Что это значит? Это значит, что еврей настолько погружен в заповедь, которую сейчас выполняет, настолько отдает ей все силы, что у него не остается ни одной свободной минуты на исполнение любой другой заповеди, пришедшей тем временем к нему».

Основа любого благочестия — страх совершить проступок, грех. В Шульхан Арухе написано: «Всякий, кто боится греха, переживает разрушение Храма (будто оно совершилось сегодня)». Спросили ученики Гурского ребе: «А тот, кто не боится греха? Ему не надо переживать разрушение Храма?» Ответил им: «Тому, кто не боится совершить грех, надо переживать не о Храме, а о самом себе, о собственном разрушении».

Для преодоления всех трудностей, лежащих на пути исполняющего заповеди, надо знать одно правило: «Если человек принимает на себя всю тяжесть выполнения Торы, то ему помогают Небеса». Раби Ицхак Меир говорил: «Многие считают, что если трудно идти (по этому пути), то идти не надо. А я считаю, что если идти трудно — то ты обязан идти!»

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.