Темы: Знакомства, Какую пару искать, Интимные отношения, Секс, Разврат, Половое воспитание, Отношения до брака, Рав Авраам Коэн
Добрый день. У нас есть компания, мы все очень близкие друзья с младших классов, как родные, все почти со всеми… И у меня тоже есть друг, с которым я знакома с детства. Не так давно мы с ним стали вместе. Договорились, что будет только голый секс — без отношений, без обещаний, без претензий. И я к нему относилась как к другу, и всё было хорошо.
Но недавно у него появилась другая, и он сказал, что относится к ней тоже как к другу, точно так же, как и ко мне, и, если я хочу, мы можем продолжать дружить.
Я очень сильно ревную к ней, злюсь на него и поняла, что он мне нравится больше, чем просто друг. Но он сказал, что не хочет терять меня и что очень ценит меня, и мы будем дружить все вместе, — и тогда я прекратила…
Чувствую себя ужасно, боль и обида переполняют меня… Плачу, не могу никого видеть и говорить ни с кем не могу.
Как от этого избавиться? N.
Уважаемая N., шалом.
Вы пишите, что это стало трагедией для Вас… И Вы сами удивлены, что за шторм чувств Вас захлестнул….
Не расстраивайтесь! Наоборот — по описанию Ваши чувства — это совершенно нормальная, здоровая реакция полноценного, взрослого человека! Это очень-очень больно, когда Вы любите кого-то, кому безразличны. Кто предпочитает другую. Избавиться от этого можно, лишь убив в себе человека, став безразличным, бесчувственным…
Но Вы, слава Б-гу, — привыкаете, любите, Вы ревнуете, Вам больно! Так и должно быть, и это естественно, и этого не надо и нельзя стыдиться, бояться, и от себя невозможно убежать! (Как у зубного врача — если зуб чувствует боль, значит, он живой).
Поэтому — не стесняйтесь себя, не стесняйтесь своих чувств — и даже ревности. Нормальные люди хотят быть единственными и избранными — а тех, кто ищет мартовских случек, смеется над верностью, играет в треугольники, — их меньшинство, или же это эпизоды молодежной одурманенности гормонами…
Увы, современный мир пришел к краю пропасти — произошло страшное падение нравов. Человек перестает быть человеком… Все со всеми… Все доступно… Даже дети ничего не стыдятся. Дальше полное саморазрушение — безразличие и только желание получить голый экстракт удовольствия. Тогда зачем вообще нужен партнер?
Иудаизм считает, что предназначение каждого из нас — найти свою половинку и построить семью, и эта потребность заложена очень глубоко, в нашем корне, так создал Б-г Человека — единым целым — мужчиной и женщиной, и сколько это ни выжигай вседозволенностью, равнодушием и попыткой себя обезличить и убить, — не пройдет…
Ведь Всевышний вложил в нас необыкновенную силу влечения к противоположному полу и дал удовольствие от процесса; «голый секс» — это формула современного отторжения семьи и отторжения нормативности — парности. Лишает радости главной составляющей удовольствия — эмоциональной. Псевдонаучные доводы о том, что человек, как и обезьяна, животное полигамное — лишь попытки навязать вседозволенность своему зоопарку:-).
(В скобках замечу, что если подростки рано начинают половую жизнь — например, из интереса и т.д., без влюбленностей и чувств, то может произойти устойчивое отторжение физического процесса от эмоционально-психологического… В результате, даже повзрослев, такие люди не способны испытывать в полном объеме чувства к партнеру, то есть у них может быть физическое удовольствие, но никак не здоровая интимная связь. Как правило, именно мужчинам выгоден «голый секс, без отношений», поскольку в силу различия в устройстве у мужчины физический процесс намного меньше связан с эмоционально-психологическим, но у женщины — это одно целое).
Позвольте на Ваше письмо ответить, обращаясь не только к чувствам, но и к Вашему разуму. Есть ли альтернатива современному взгляду на секс? Когда, как вы пишете, «все переспали со всеми»? Греховны ли взаимоотношения полов, или действительно стоит иметь несколько жен одновременно? Как это установлено в производных от иудаизма религиях?
Альтернатива — еврейский взгляд на святость семьи, на избранность каждой пары. Брачное ложе называется в еврейской традиции Малым Храмом. Для нас интимная связь мужа и жены воссоздает целостность Творца и Творения, это высшая ступень святости, и поэтому и сравнивается с Храмом брачное ложе супругов.
Радость интимной связи для еврейского мужа и жены именно в наличии отношений — любви, уважения, преданности, нежности, желания дать партнеру максимальною радость и удовольствие! То есть духовная близость и единение — это цель, а физическое влечение — это лишь средство…
А теперь о главном, что меня задело в Вашем письме, — что Вы написали: мы договаривались только на секс, без отношений… Увы, как точно Вы сформулировали самую острую проблему межличностных отношений современного мира!
Разве может быть секс без отношений? Если понимать его как соитие, как голую физическую связь, получение для себя удовольствия, как у животных, — то да. Но если понимать секс как интимную связь между мужчиной и женщиной — то она невозможна без «отношений» — привыкания, ответственности, устойчивого влечения и избранности, единственности партнера, отдачи всего себя, и, в конце концов — счастья слияния в единое целое.
Поэтому в еврейской жизни интимная близость освящена браком, святостью единственного мужчины, единственной женщины — и такая практически неразрывная связь с самыми глубокими отношениями дарит супругам несравнимо бОльшее счастье и бОльшее интимное удовольствие, чем, как Вы пишете, «голый секс без отношений».
Тридцать лет назад был у меня знакомый, актер, то, что называется «донжуан», человек распущенный. Он со мной делился: «Знаешь, я страшно любвеобильный, у меня было очень много женщин… Но со всеми у меня были романтические отношения, я в них влюблялся, это как много разных любовей. Но за деньги, или спьяну, или просто так, безразлично с кем, — такого никогда не было!.. Как можно быть с женщиной просто так? Это же скотство! Это разврат!»
Интересно, что сам он даже по советским меркам (я уже не говорю о позиции Торы) считался верхом распущенности, но считал развратом то, что вынесено в заглавие, — секс без отношений. Это как у животных — случка. И даже он сам называл это — скотством!
Вы — абсолютно нормальная, здоровая женщина, и, судя по Вашей реакции, Вы хотите быть единственной, хотите любви, и значит — отношений, обязательств, взаимной ответственности, и значит — строить семью. И Вы найдете другого, только Вашего, единственного, и, даст Б-г, построите с ним настоящие гармоничные семейные отношения и удостоитесь радости интимной близости, настоящей близости! Ведь нет более счастливых отношений, чем замужество, и не может быть более качественных, глубоких, дарящих счастье интимных отношений, чем между мужем и женой…
С молитвой о том, чтобы Вы нашли силы не раствориться в этой современной вседозволенности, чтобы Вы смогли заново себя построить как личность, как женщину.
Авраам Коэн
Читайте: тема Интимные отношения: секс в иудаизме
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
17 декабря, отвечает Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его