Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Мы с мужем друг друга в религиозном плане не трогаем. Но он стал против праздников, которые были там...

Темы: Муж и Жена, Мира Вайсбин, Различия в духовном уровне

Здравствуйте. Когда мы приехали в страну, муж не был религиозным, вот прошло 6-ть лет и в нашей семье всё изменилось. У мужа появился духовный мир. Он стал многое соблюдать, я нет. Мы договорились, что друг друга в религиозном плане не трогаем. Вроде, всё нормально, но споры и разногласия возникают из-за праздников. Я рада, что у нас появились новые праздники, рада, т.к. считаю, что праздники — это здорово и что они приносят хорошее настроение нам и детям. Проблема: муж стал против всех тех праздников, которые были там, в России. Говорит, что все они языческие и т.д. У меня, к примеру, Новый Год — это семья, мандарины, позитивное настроение, подарки. Т.

Отложить Отложено
Отвечает Мира Вайсбин

Уважаемая Т., здравствуйте!

Прочитала Ваше письмо, и стало радостно за Ваш позитивный настрой и умение находить здоровое и приятное в этой жизни.

Это большая сила, помогающая нам строить, а не разрушать.

Вы описываете естественный процесс в семейной жизни, когда молодые женятся в одном «состоянии», а через какое-то время изменяются запросы, жизненные приоритеты, мировоззрение.

Это — естественный результат роста, взросления, воздействия жизненных обстоятельств.

Области изменений у супругов бывают разные. Одна из областей — религиозная.

Вероятность того, что только один из супругов придёт к поиску себя в иудаизме, а второй (на данный момент) — нет, велика. Нет сомнения, что такое состояние подвергает семью испытанию на прочность. В чём же заключается это испытание? Надеюсь, не ошибусь, если скажу, что есть различие в определении цели и смысла жизни у человека вне Торы и у человека с Торой.

Человек хотел бы прожить жизнь как можно более приятно, в хорошем настроении, с положительными эмоциями и хорошими взаимоотношениями, удовлетворить по максимуму свои потребности, короче — «быть здоровым, счастливым и, желательно, богатым».

Ничто человеческое религиозному еврею не чуждо. И он хотел бы всего вышеперечисленного…

Ну, так в чём же дело? Почему религиозный еврей начинает вести себя странно, отвергает хорошие и приятные вещи, а ищет странные, даже неприятные моменты (всякие ограничения: в еде, одежде, времяпровождении и т.д.).

А дело в том, что в жизнь этого еврея вошло понятие смысла существования и набор связанных с этим ценностей и принципов, которые в некоторых случаях выводят его за рамки приятного и радостного.

Он оценивает события и действия «глазами Торы» — приемлемо или неприемлемо, ведёт к духовному или уводит от него, правильно ли это действие в плане смысла жизни или неправильно — осознавая, что источник этих принципов — Б-жественный, абсолютный, а не человеческий, субъективный.

Далеко не все принципы понятны неосведомлённому человеку. Но и осведомлённый, чтобы не ошибиться, постоянно изучает Тору и её законы, а также советуется с компетентными раввинами. То, что в наших глазах хорошо, может оказаться тем, от чего следует максимально отдалиться.

Так оказалось, что Ваш супруг начал видеть в праздниках не только их приятную оболочку — мандарины, подарки, настроение — но и их духовную подоплёку.

Как я Вас понимаю… Сколько приятных ассоциаций связано с привычными праздниками! И при этом то, как мы проводим эти праздники, неизбежно оставляет отпечаток в нашей душе. Соответствует ли этот отпечаток тому, что мы хотим запечатлеть в своей душе, душе своих еврейских детей?

Я подчёркиваю — еврейских детей — имея в виду, что духовные функции евреев и неевреев принципиально различны. То, что приемлемо для нееврея (с точки зрения Торы), может оказаться совершенно неприемлемым для еврея.

Добавлю только, что всё сказанное совершенно не означает, что религия призывает отказаться от приятного и радостного. Она просто учит жить обдуманно, а не спонтанно. А радость и счастье наполняют жизнь человека, выбравшего духовное, по определению, т.к. он знает, во имя чего живёт.

И ещё о вашей семье и атмосфере, которая в ней царит. Если в своём супружестве Вам удалось построить фундамент взаимного доверия, поддержки и любви — вы пройдёте своё «испытание на прочность» с честью и выйдете более сильными, понимая друг друга ещё больше, чем прежде, и поддерживая друг друга, как никогда прежде. Следует учесть, что в гармоничной еврейской семье двое идут к одной духовной цели, а не как лебедь, рак и щука…

Желаю Вам успеха, Мира Вайсбин


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Устроилась на работу и поняла, что испытываю чувства к директору…

Сегодня, отвечает Ципора Харитан

Ни за что бы не подумала, что быть матерью так тяжело…

20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая

Какие молитвы или псалмы читать, если женщина долго не может выйти замуж?

18 декабря, отвечает Редакция Толдот

События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его