Темы: Знакомства, Какую пару искать, Правила шидуха, Хана Лернер, Повторный брак, Самооценка, Бааль Тшува
Добрый день! С приходом войны в Израиль, увеличением антисемитизма в мире и благодаря многогранному опыту я наконец-то возвращаюсь к истокам.
Мне 31 год, и я очень сожалею, что раньше не получил еврейского образования, так как в стране исхода толком не было общин, а также было много предрассудков. Но теперь я бааль тшува (возвращаюсь к Традиции). И хотел бы посоветоваться.
Я очень хочу найти себе жену из религиозной семьи, соблюдающую, добрую и скромную (в идеале). Но с учетом того, что я не учился в ешиве[i], — есть ли у меня шансы найти такую? Кроме того, есть еще один нюанс: я разведен почти 6 лет назад и у меня есть ребенок от первого брака, который живет с матерью в другой стране.
Но я активно развиваюсь (на всех фронтах), создаю глобальные проекты, меняющие жизнь людей, и также сейчас активно изучаю Тору.
Есть ли шанс найти хорошую девушку, желательно, ранее не состоявшую в браке? Или в этом плане я буду «вторым сортом»?
Я не пью, не курю, много читаю, стараюсь создавать проекты, которые принципиально меняют качество жизни людей, объективен (насколько это возможно), со мной даже ведущие специалисты моего профиля в Израиле советуются по многим вопросам :)
Я к тому, что стараюсь развиваться и помогать людям в разных сферах. Особых «сюрпризов» из прошлого нет, скорее, ранее не было качественного опыта и видения в отношениях, так как в основном развивался в профессиональной сфере. Спасибо. N.
Уважаемый N.,
Что касается шансов, могу только сказать, что всё в руках Всевышнего. Он дает шансы каждому из нас.
Весь вопрос на уровне нашей реальности — какие есть правила и коды в религиозном мире. Всегда есть исключения из правил.
С точки зрения Торы, нужно искать себе подобную. Маараль[i] говорит, что лишь однородные сущности могут прилепиться друг к другу.
Поэтому лучше искать девушку с похожей историей. Тоже баалат тшува, может быть, бывшую замужем, без детей или с одним ребенком. Может согласиться на знакомство и девушка, которая не была замужем.
Если женщина из религиозной семьи разведена, тем более, если у нее есть ребенок, она выходит из обычного круга знакомств (с «такими же») и может познакомиться с парнем — бааль тшува. Так как они оба находятся в похожей ситуации.
Когда человек совершает тшуву, у него часто бывают сначала идеалистические представления о том, какая именно вторая половина ему нужна. Иногда это проявляется как желание жениться на дочери большого раввина или на девушке обязательно из религиозной семьи и т.д.
Иногда источник этого — комплекс неполноценности бааль тшува: ему кажется, что в чем-то он ущербен и должен стать «таким, как все». Но наши мудрецы сказали, что «там, где стоит бааль тшува, не может стоять и праведник» (Брахот 34 б).
Они имели в виду, что заслуги праведного человека, получившего еврейское воспитание и образование, с точки зрения Небес, уступают заслугам того, кто принял решение встать на путь служения Б-гу и нашел в себе силы это сделать уже в зрелом возрасте.
Советуют всегда знакомиться человеком, который проходит похожий путь в жизни. Чем больше общих интересов, общего опыта, тем людям легче понимать друг друга.
Желаю Вам успеха в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
[i] Раби Йеуда-Лива бар-Бецалель (Маараль из Праги; ок. 5272-5369 / 1512-1609) — выдающийся законоучитель, мыслитель и каббалист; духовный лидер еврейских общин Польши и Богемии. Согласно преданию, изготовил голема (биоробота) для защиты евреев города.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его