Темы: Социальные сети, Рика Гдалевич, Знакомства, Женщина, Скромность в поведении, Скромность в одежде
Шалом! Мой вопрос связан с поведением в соц. сетях. Как следует вести себя во время переписки, можно ли незамужней девушке добавлять во френдлист мужчин (например, мужчин из своей общины, которые сами добавились), можно ли выкладывать свои фотографии (разумеется, в соответствующей одежде), стоит ли удалять фотографии с незакрытыми волосами после замужества? N.
Здравствуйте, N.!
Никакого запрета на все действия, о которых Вы спрашиваете, в Галахе (еврейском Законе) нет. Но значит ли это, что они приветствуются с религиозной точки зрения?
Люди привыкли связывать понятие «кошерности» только с гастрономическим разнообразием. А ведь «кошерность» относится ко всему спектру жизнедеятельности человека. Могут быть кошерными или некошерными поведение, одежда, разговоры, даже тон нашего обращения друг к другу.
Всё зависит от вектора Вашего движения. Сказано, что тот, кто не поднимается, даже не зависает. Он неминуемо опускается с той духовной высоты, на которую взобрался.
Поэтому решите для себя: Вы на пути к той сущности, которую хочет видеть в Вас Всевышний?
Тогда — как можно меньше соц. сетей, знакомств, не оправданных служебными надобностями, фотографий в открытом доступе.
Помните: браха (благословение) — лишь на том, что скрыто от глаз! (Таанит 8 б).
И будьте счастливы!
С уважением, Рика Гдалевич
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его