Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Пусть ваша частная жизнь остаётся частной, разделите её с теми, кто вам по-настоящему близок и дорог

Каждый день я нахожу для себя все новые проблемы с использованием социальных сетей. Да, иногда они удобны, когда нужно организовать какую-то встречу или мероприятие, но, как и любое изобретение, социальные сети способны принести не только пользу, но и вред.

Уже не раз обсуждались опасности, которые создают пользователям соц. сетей мошенники, киберхулиганы и шантажисты. Эксперты предупреждают об опасности виртуальных знакомств и их деструктивном влиянии на брак и отношения в реальной жизни. Сплетни и хвастовство способны причинить боль и вызвать зависть… Но я бы хотела обратить ваше внимание на ещё одну опасность.

В еврейской жизни мы придаём большое значение скромности. Скромность — это не только длина юбки. Это то, как мы разговариваем, ходим, ведём себя. Быть скромным означает вести себя достойно, не искать почестей, стараться не привлекать к себе внимание. И вот здесь-то соц. сети вступают в конфликт с еврейским мировоззрением.

Откройте Фейсбук, например. Посты так и кричат: «Посмотрите на меня!» Даже если это не про меня в Альпах, Париже или на Гаити, все равно это все про МЕНЯ!

Посмотрите какой у меня счастливый брак! «Вот мы отмечаем очередную годовщину свадьбы. Какой у меня замечательный, добрый и любящий муж!» (Я очень рада за вас, но скажите об этом мужу, а не виртуальному сообществу).

Посмотрите на моих детей! «Я говорил вам, что они поступили в Гарвард, Принстон и Йель?»

Посмотрите на мои добрые дела! «Вот здесь мне вручают награду на банкете нашей благотворительной организации».

Нет ничего плохого в счастливом браке, успехах детей или благотворительной деятельности, но зачем лично сообщать об этом всему миру?

Самый высокий уровень помощи — когда ее оказывают анонимно. Для скромного человека возможность выполнить мицву дороже почета и внимания. Однако людям свойственно стремление к почету и вниманию, и порой его очень трудно преодолеть. Соц. сети делают эту борьбу труднее, а соблазн сильнее.

Давайте сохранять конфиденциальность. Стоит попытаться ограничить количество постов в соц. сетях. Пусть ваша частная жизнь остаётся частной, разделите её с теми, кто вам по-настоящему близок и дорог.

На заре телевещания большие надежды возлагались на огромные просветительно-образовательные возможности, которые оно несло в себе. Эти возможности существуют и по сей день, хотя доля образовательных программ по сравнению с развлекательными очень мала. Мы, к сожалению, проиграли эту битву.

Но, возможно, для соц. сетей ещё не все потеряно, ведь теперь мы сами контролируем частоту и содержание своих постов.

Начните новый тренд — не обновляйте свою страничку в Фейсбуке при каждом новом событии в вашей жизни. Оставьте его при себе и поделитесь только с самыми близкими людьми, которым это действительно важно и интересно. Я гарантирую, что событие не потеряет своей значимости от того, что 675 малознакомых людей не увидят ваш фотоотчет о нем. Напротив, оно приобретёт уникальность и интимность, за которые вы будете ценить его ещё больше.

Эмуна Браверман. С сайта Эйш а-Тора


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваешев

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Все сыновья Яакова жили рядом с ним

Мидраш рассказывает. Недельная глава Микец 2

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Почему рассказ о Йосефе прервался рассказом о рождении сыновей Йеуды

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Родители не должны ставить никого из детей в привилегированное положение. Ваешев

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.

Почему Яаков погрузился в такой глубокий траур из-за Йосефа

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»