Оглавление
Скромность в поведении: введение в тему[↑]
В данной статье мы постараемся осветить аспект скромности как внутреннего качества человека, которое тем или иным образом проявляется во внешнем мире и в его поведении. И, в первую очередь, речь пойдет о скромности еврейской женщины, так как на этом примере можно наиболее наглядно изучить и понять данную тему.
Почему? Потому что именно скромность считается в иудаизме главным украшением еврейской женщины, а непосвященному человеку различные т.н. «законы скромности» для женщин сильнее бросаются в глаза, чем, например, законы скромного поведения мужчины в обществе. На самом деле, нельзя сказать, что законы для женщин более строги, чем для мужчин (возможно, даже наоборот).
Итак, что значит быть скромным (скромной?) Как достичь истинной скромности?
Качество скромности [↑]
Скромность как внутреннее качество можно определить так: это состояние и поведение царской дочери в присутствии царя. Есть еще несколько определений, но это представляется наиболее ясным.
Другими словами, скромная женщина относится к себе как к особенному созданию, драгоценности высшего сорта и качества, при этом сознавая, что постоянно находится в присутствии Сущности, неизмеримо более высокой и могущественной. Еще короче — ощущение собственного достоинства плюс достойное поведение плюс осознание своей незначительности по сравнению с присутствующим здесь Царем царей.
Быть скромной — значит уважать себя. Как проявляется уважение к себе? Раберем это ниже на нескольких примерах.
На примерах [↑]
Взгляните на особ царских кровей, особенно прежних времен. Их одежда полностью закрывает тело. Известно, что королева Великобритании собственноручно пришивала к подолу своей юбки гайки! Для чего? Чтобы случайный порыв ветра не приподнял ткань и не обнажил ее колени. Демонстрировать колени — недостойно королевы. Посмотрите на людей разных социальных слоев. Чем человек менее уважаем, тем менее скромная у него одежда. Самыми неодетыми людьми всегда были… рабы!
Как еще проявляется уважение к себе? В поведении — в разговоре, в различных действиях. Глядя на человека со стороны, мы всегда можем сказать — уважает он себя или нет.
Вместе с тем, быть по-еврейски скромной — значит чувствовать, что рядом с тобой есть Тот, Кто может все и строго взыскивает с провинившегося. Тот, Кто спасает, защищает и бережет, Чья награда за исполнение Его воли — бесконечна.
Как мы ведем себя в присутствии, допустим, судьи, от решения которого зависит исход нашего судебного разбирательства? Вряд ли так же, как ведем себя, находясь в одиночестве! Нет, мы взвешиваем каждое слово, следим за своим тоном, контролируем взгляд и телодвижения, стремимся быть предельно вежливыми, доброжелательными, стараемся не привлекать к себе внимание. Это говорится о судье из плоти и крови, так во сколько раз нужно умножить все вышесказанное, когда речь идёт о Высшем Судье?
Скромная женщина ведет себя достойно, не вызывающе, не привлекает внимания. Носит одежду, отвечающую законам цниюта, разговаривает не слишком громко и не слишком тихо, выбирает выражения и, конечно же, не кричит.
В этой области очень много деталей, каждая из которых рассматривается отдельно нашей алахой — Еврейским законом. Но основная идея скромного поведения — не выделяться и не привлекать внимания.
Как достичь истинной скромности [↑]
Чтобы достичь истинной скромности, нужно соблюдать законы скромности. Даже если вы в душе еще не особенно скромны — начните вести себя так, как будто это уже случилось. Вслед за действиями тянутся сердца. Человек, систематически делающий добрые дела, улучшается внутренне. Человек, в принципе, неплохой сильно изменится к худшему, если будет постоянно совершать злодеяния. Не бывает милосердных убийц, честных воров или высокоморальных женщин легкого поведения. Таков закон мироздания — твои поступки формируют твою личность.
Также необходимо много читать и изучать еврейские источники, говорящие о скромности: ее сути, проявлении, ее важности. Изучать законы цниюта. И постоянно работать над собой, над своими качествами. Поступать достойно, жить, напоминая себе самой: я царская дочь, главное желание которой — исполнить волю своего Отца, Царя царей, Святого, благословен Он.