Темы: Гомосексуализм, Ципора Харитан, Женщина, Интимные отношения, Внешность, Страхи
Шалом, уважаемая рабанит! С детства люблю женскую красоту. И даже очень опасалась в детстве и подростковом возрасте, что, когда вырасту, то окажется, что я лесбиянка :) Я уже несколько лет замужем, есть ребенок, в отношениях с мужем (в том числе интимных) все в порядке. Но, когда вижу красивую девушку, не могу не полюбоваться чертами лица, фигурой, движениями. Каждый раз какое-то наваждение. Насколько я знаю, мужчинам это запрещено. А женщинам? Заранее спасибо, N.
Уважаемая N.,
Каждый раз, когда я вижу красивый предмет или существо, останавливаюсь, любуюсь и не нахожу в этом никакого наваждения, а только восхищение Творцом и Его созданиями. Мужчинам запрещено любоваться женской красотой, так как у них это может привести к излиянию семени впустую, а для мужчины это очень серьезный грех. Но нет ничего плохого в том, чтобы красотой любовалась женщина.
Но, так как у Вас остались подростковые воспоминания и страхи, то Вы затягиваете себя сама в мысли, что, может быть, это какое-то отклонение. Если Вас физически не тянет к этим женщинам, а Вы только созерцаете их красоту, то абсолютно ничего нездорового и запретного в этом нет.
Точно так же, как нет ничего запретного в том, чтобы смотреть на цветы, восход и закат, и прочие явления природы. Сказано: эйн цур кэ-Элокейну («…нет твердыни, как Б-г наш» Шмуэль I 2:2). Наши мудрецы говорят, что можно прочесть и по-другому: эйн цайар кэ-Элокейну — нет другого такого художника, как Б-г наш... Т. е. Всевышний — Величайший Художник, и мы любуемся Его произведениями.
Желаю Вам любви и радости в супружестве и сохранить способность восхищаться красотой и создавать ее вокруг себя.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
«Оцарот»
Когда Яаков отправил своих слуг с подарками для Эсава, он несколько раз повторил одну и ту же фразу. Яаков боялся, что его неправедный брат сделает слуг своими рабами, и они не смогут служить Творцу.
Рав Бенцион Зильбер
Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Борух Шлепаков
Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
В том случае, если мы получаем пользу, находясь в каком-то месте, надо быть благодарным и что-то для сделать в ответ. Что об этом думал раввин Хаим Шмулевич?