Темы: Аборт, Женщина, Депрессия, Молитва, Предохранение от беременности, Лея Трахтенберг, Забота о себе
Есть ли еврейская молитва за нерождённых детей (выкидыш, аборт, использование спирали как контрацептива)? Если есть, пришлите, пожалуйста. Это проблема большинства живущих женщин. N.
Уважаемая N.,
Когда приходит зрелость, мы начинаем размышлять о своей жизни и наша оценка многих поступков меняется, мы относимся ко многому совершенно иначе, чем в то время, когда эти поступки были совершены. Мы взрослеем, накапливаем жизненный опыт — и переступаем какую-то черту, разочаровываемся во многих прежних взглядах, многое в прошлом хотелось бы изменить.
Но то время, положение, состояние, в котором мы жили тогда, в котором нас растили, определяло наши действия. Это были совершенно стандартные для тех времен поступки, по-другому было бы невозможно, это оказалось бы слишком нестандартно, вызвало бы агрессию окружающих, отчуждение.
Зародыш обретает душу на сороковой день беременности. До этого он не является живущим существом, у него нет той души, которая есть у нас. До сорокового дня он как бы «мертв».
После этого дня, уже с восьми-девяти недель, зародыш начинает жить, реагировать, «думать» — является живым существом. Системы его организма начинают работать. Поэтому, если мы сделали, не дай Б-г, аборт после этого срока, объективно мы являемся его убийцами, и это нас страшно мучает. Не только на подсознательном уровне: мы думаем, что, поскольку мы так поступили, нам полагается наказание. Т.е. мы ищем не только вину, но и наказание. И чувство вины толкает нас к самонаказанию. Это естественный процесс, но очень опасный.
Как работать с такими мыслями, чтобы избежать опасности?
Раз в год, перед Йом-Кипуром, мы читаем Тфила Зака — «Чистую молитву». Приведем выдержки из нее: «Я не только не освящал/-а члены тела своего, но и осквернял их… Проверил/-а я все члены тела моего и нашел/-ла, что все они изувечены (грехом)… А теперь, Всевышний, Б-г мой, открыто и известно пред Тобой, что не намеревался/-лась я совершить все эти грехи и преступления, чтобы разгневать Тебя и восстать против Тебя. Но следовал/-а я совету своего дурного начала (стремления к злу), которое всегда, ежедневно устраивает западню для ноги моей, чтобы поймать меня. А я беден/-на и нищ/-а, червь, а не великий человек (Тэилим 22, 7), и недостает у меня силы противостоять ему. И тяжелый труд, чтобы добыть пропитание семье, и утруждение нынешнего времени, и различные обстоятельства стали причинами моей беды… И все это открыто и известно пред Тобой: “…нет на земле такого праведника, который творил бы благо и не погрешил бы” (Коэлет 8, 20). Поэтому по великой милости Своей Ты дал нам один день в году, день великий и святой, этот День Искупления, приходящий нам во благо, чтобы мы могли раскаяться перед Тобой и искупить все наши грехи, и очистить себя от всех наших осквернений. Как сказано: “Ибо в день сей искупит вас, чтобы сделать вас чистыми: от всех грехов ваших пред Господом вы будете очищены” (Ваикра 16, 30)». Первый грех, упоминаемый в «Чистой молитве» — уничтожение семени…
Кроме того, в молитве «Восемнадцать благословений» (Амида), в благословении Шма Колейну («Услышь голос наш…») мы обращаемся к Всевышнему с личными просьбами. Существует специальная вставка: «…искажал/-а я (путь свой), искупи все грехи мои от юности моей до нынешнего дня». «Юность моя» — нэурай, это слово употребляется в форме множественного числа («юности мои»). Согласно одному из толкований, речь здесь идет о гильгулим — предыдущих воплощениях… Таким образом, мы просим и о прощении грехов, совершенных в предыдущих воплощениях — о том, чего мы не знаем, не можем объяснить. Мы «нанесли ущерб» Его святому Имени. Если мы осознаем это, само осознание приближает нас к тшуве (раскаянию). Мы не просто блуждаем, а знаем, что надо делать.
Помогают тфила у-цдака — молитва и пожертвования (или другие добрые дела). Можно давать цдаку организациям, которые помогают женщинам, желающим избежать аборта, или другим благотворительным организациям, которые помогают детям и т.д. Можно и поработать в таких организациях на добровольных началах.
Стоит помнить и о том, что нежеланные дети часто бывают несчастными, идут по плохому пути. Ведь условия зачатия и беременности влияют на состояние женщины, на ее отношение к ребенку. Мать может, не дай Б-г, ненавидеть ребенка, например, если забеременела от неудачного партнера или в результате изнасилования. А это, в свою очередь, влияет на нервную систему ребенка, на его личность, на его судьбу.
Если мы не ответили Вам достаточно полно, напишите подробно обо всех обстоятельствах и продолжим разговор.
С уважением, Лея Трахтенберг
Читайте: обзор по теме Аборт
Рав Мендель Агранович
Всегда думал, что они все одинаковые, лишь бы название соответствовало...
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Суккот»
Давид Плотников
Превосходный вариант — выбрать адас, в котором по всей длине (30 см.) все трилистники — на одном уровне. Поэтому стоит найти адас с печатью хорошего раввина. Нужно, чтобы было три веточки. Длина той части ветки, которая покрыта трилистниками: по мнению Хазон Иша — 30 см. минимум, по раву Хаиму Ноэ — 24 см. Самое лучшее, когда трилистники идут по всей длине — по всем 30 см. Изначально кошерно также, когда они покрывают часть длиной 24 см. — даже по мнению Хазон Иша. Если трилистниками покрыта часть длиной более 15 см., то это кошер по букве закона.
Рав Носон Шерман,
из цикла «Суккот»
Дата Суккот очень тесно связана с Облаками Славы. Согласно мнению Виленского Гаона, когда Израиль согрешил, создав золотого тельца, он перестал быть достойным Облаков Славы.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Каждый, кто правильно и сосредоточенно исполняет важнейшую заповедь лулава, приносит мир и единство всему Израилю.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Четыре вида растений на праздник Суккот
Рав Мендель Агранович
Рав Мендель Агранович
Давид Плотников
Рав проверяет миртовую ветвь на пригодность в использовании, для исполнения « Заповедь о пальмовое ветве ». Обзор по теме Адас — мирт
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Возвышенный урок упования на Всевышнего
Рав Мендель Агранович
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Суккот, законы праздника»