Темы: Еврейская женщина, Женщина, Внутренний мир
Здравствуйте, спасибо большое за Ваши усилия и работу сайта, я нашла очень много полезных ответов. У меня такой вопрос: у меня недостаточно уверенности в себе. Я могу переживать от того, что могу кому-то не понравиться. Тем не менее, я работаю над собой и поняла, что причины моей неуверенности лежат в моем детстве, мои родители мало меня хвалили, так как были заняты своей нелегкой жизнью и моими младшими сестрами. Тем не менее, я не ищу причин, а ищу пути их решения.
Глупо сваливать все на родителей, мне хочется самой поработать над собой и стать уверенным в себе человеком, который не будет шарахаться от новых знакомств и сможет спокойно идти по жизни. Вы не могли бы мне привести примеры еврейской мудрости, которая подробно рассказывает о важности любви человека к самому себе, самопринятию и повышению уверенности в себе? Особенно женской уверенности в себе и независимости от обстоятельств.
Буду Вам очень признательна.
Здравствуйте! Спасибо за теплые слова.
Это замечательно, что Вы ищете пути решения проблем. Это очень по-еврейски. Причина наших затруднений одна — так было угодно Творцу. Он выбирал для нас родителей и сестер. И он хочет, чтобы мы работали над своими качествами, руководствуясь Торой.
Самый главный пример еврейской мудрости, который говорит о любви человека к самому себе, — это заповедь «И возлюби ближнего своего, как самого себя». И основа этой заповеди — возлюби… самого себя. Простая логика: как можно любить ближнего, если не любишь самого себя?
Вы переживаете, что можете кому-то не понравиться. А понравиться всем все равно невозможно никак. Евреи вообще имели самое большое количество проблем именно тогда, когда хотели кому-то понравиться, быть как все, чтобы все нас любили. Во время событий Хануки, например, или в довоенной Германии.
А наши праотцы и праматери меньше всего думали о том, чтобы всем понравиться. Начиная с Авраама, который был на другой стороне, когда весь мир был на этой.
Написано у ХаЗаЛь: должен человек говорить себе: МИР СОЗДАН ДЛЯ МЕНЯ! Человек создан по образу и подобию Творца вселенной и не имеет права относиться к себе пренебрежительно! Раби Нахман из Браслава говорит: человек должен быть терпим к себе.
А что касается женщин в нашей традиции: да они — каждая! — поступали так, как хотел Всевышний, невзирая ни на какие обстоятельства! Вспомним, например, Царицу Эстер, которая в самой гуще грязи, во дворце нееврейского царя не теряет силы духа и своей самооценки и делает все для спасения народа! (Могла бы сказать: я пропащая женщина, видимо, большая грешница, раз меня в этот гарем забрали, буду сидеть в депрессии).
А Рут, которая идет к Боазу, потому что знает, что ее поступок угоден Творцу? И сколько потом ее осуждали и делали проблемы ее потомкам! А в результате появился великий царь Давид.
Вспомните историю Тамар и Йеуды. Тоже можно сделать соответствующие выводы. Скажите, смогли бы эти великие женщины достичь того, чего достигли, если бы думали о том, как на них посмотрят и что о них подумают?
В человеке должен быть внутренний стержень, личность, не зависящая от обстоятельств. На это качество царицы Эстер намекает буква самех. Ее форма — замкнутый круг — намекает как на оторванность от внешнего воздействия, так и на внутреннее содержание, остающееся невредимым, несмотря на влияние извне (ту же роль самех играет в имени Йосеф).
Поэтому — смелее. В нашей традиции огромное количество примеров и доказательств того, что еврей должен поступать по велению Творца и не задумываться о том, что о нем подумают окружающие.
Всего Вам наилучшего!
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его