Темы: Гомосексуализм, Аборт, Рика Гдалевич, Тора и наука, Женщина, Положение женщины в обществе
Почему мы, женщины, должны подчиняться мужу, а Галаха (еврейский Закон) это поощряет?
Мужики при поддержке Галахи вздумали решать, греховно ли лесбиянство и аборты. Почему Галаха живёт по дремучим законам средневековой Византии, отвергая научные открытия и веяния нового мира? Почему в XXI веке до сих пор зовёт медицинскую процедуру (аборт) детоубийством, клеймит позором феминизм и ЛГБТ, запрещает женский раввинат и вообще призывает всех вести себя как древние византийцы? N.
Здравствуйте, N.!
Очень похвально Ваше желание узнать глубинный смысл заповедей Торы, её галахические уставы.
Препарировать, если можно так выразиться, некоторые явления, кажущиеся Вам странными.
И, раз уж мы начали с хирургических терминов, давайте перенесемся в операционную.
Скажите, кто кому подчиняется в процессе операции — хирург анестезиологу или анестезиолог хирургу?
Вы скажете: во-первых, они оба подчиняются инструкциям, полученным в процессе учебы, интернатуры, предыдущего опыта работы, во-вторых, работают слаженно, вместе, каждый на своем участке — один без другого никакого положительного результата в своей работе не достиг бы.
Они — напарники, соратники, сотрудники.
Эту аналогию я привела, чтобы было нагляднее. Муж и жена — напарники, соратники, сотрудники в деле ежедневного строительства своей близости, теплой семьи, уютного дома.
И тут нет места отношениям начальника и подчинённого. У каждого из них есть своя функция, своя роль, своя песня. И мелодия этой песни пишется ими обоими.
Галахические постановления важны им обоим — как правила поведения в операционной принимаются всеми врачами.
Не «мужики при поддержке Галахи вздумали решать, греховно ли лесбиянство и аборты», а Галаха (Закон!) диктует своему народу взгляд на те или иные явления.
«Научные открытия и веяния нового мира» только подтверждают удивительную точность взгляда Торы на, скажем, проблему абортов. Именно современное медицинское оборудование позволяет вЫходить не просто недоношенного ребёнка, но плод, по каким-то причинам не удержавшийся в матке на сроке, рекомендуемом для проведения аборта (читай — вивисекции человека). И этот плод — да! — уже человек! И даже похож на маму или папу!
Что же касается ЛГБТ-сообщества, то тут уж точно женщины ещё более непримиримы к тому, о чем сказано в Торе так: «…с мужчиною не ложись, как ложатся с женщиною: это мерзость» (Ваикра 18: 22). Так как именно к мамам первоклашки бегут с рассказом о том, как в школе им предложили выбрать, кем быть — мальчиками или девочками.
N.!
Вы пару раз упомянули древних византийцев. Да, непросто было их женщинам.
Впрочем, как и женщинам Египта и Кнаана, о которых евреям было сказано: «По обычаям земли Египта, в которой вы жили, не поступайте, и по обычаям земли Кнаан, в которую Я веду вас, не поступайте, и по уставам их не ходите» (Ваикра 18:3; один из обычаев — лесбийские браки).
Так вот мы — древнее. Но не «дремучее».
Нашим женщинам не нужен «феминизм» для того, чтобы чувствовать себя счастливыми.
Нам не нужно «отстаивать» свои права. Они у нас есть, и наши мужчины никому не позволят их у нас отобрать.
И лесбийские утехи — радости «бедных» — нам не нужны. Заповеди чистоты семейной жизни помогают свежести чувств и силе ощущений.
Что же касается «женского раввината», так и женщин-культуристок или женщин-борцов, выступающих в боях без правил, у нас тоже нет. Такие занятия могут плохо повлиять на качество молока кормящих мам. А мы хотим дать нашим детям всё самое лучшее!
Так что — присоединяйтесь, не пожалеете!
С пожеланием удачи, Рика Гдалевич
Вчера, отвечает Хана Лернер
24 июля, отвечает Ципора Харитан
22 июля, отвечает Рика Гдалевич
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Коэн Пинхас бен Элазар бен Аарон заслуживает награды за смелое поражение Зимри
Рав Овадья Климовский
Куда смотрел Пинхас на войне с Мидянитянами и почему не на него разгневался Моше? Что говорят комментаторы?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Пинхас»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смысл имени Пинхас и качества этого человека проливают свет на его биографию. Всевышний вознаградил Пинхаса за ревность.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Основные моменты нынешней недельной главы через призму документальных историй.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Завет между человеком и Б-гом является самым гармоничным в мире союзом. Мир между людьми возможен только тогда, когда они находятся в мире с Б-гом.
Рав Ефим Свирский
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы