Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Муж и Жена, Совместное проживание
Здравствуйте, буду очень благодарна, если ответите! В ответе «Что делать с обидами?» сказано: «Тора говорит: чтобы создать свою семью, человек должен уйти из родительского дома (“…оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей” — Берешит 2:24)». А в той ситуации этого не произошло.
Следовательно, когда в некоторых общинах, культурах человек не «отучается» от постоянной жизни с матерью и семьей, не посвящает себя именно в отдельные чисто взрослые отношения с женой, это с еврейской точки зрения считается и является вредной моделью поведения, устройства и т.д.? Моделью, которая делает человека несамостоятельным, оставляет его в инфантильности, нуждаемости и так далее, верно? N.
Уважаемая N.,
В моем ответе речь не шла о теоретическом исследовании. У женщины, которая написала это письмо, отношения со свекровью совершенно не сложились, так как свекровь вмешивается в ее отношения с мужем.
Главное, с точки зрения иудаизма, — это не физическое, а психологическое отдаление от семьи своего детства, чтобы человек мог создать действительно СВОЮ семью.
Но даже в современном мире есть немало случаев, когда люди вынуждены продолжать жить вместе с родительской семьей. Иногда из-за состояния здоровья родителей, иногда из-за материальных условий самой молодой пары. Это не идеальные варианты, но иудаизм их нисколько не осуждает в общем, а предлагает приоритеты.
Т.е. после свадьбы первый человек для мужа — это его жена, и если он этот приоритет может соблюдать, даже проживая вместе с родителями, то с точки зрения иудаизма нет духовной проблемы.
Есть общества и общины, в которых формальной сепарации от родителей не происходит, но повторю: между парой могут быть нормальные и здоровые отношения, если все роли в семье будут расставлены по правильным местам.
С уважением, Ципора Харитан
Вчера, отвечает Лея Хмельницкая
1 января, отвечает Ципора Харитан
30 декабря 2024 года, отвечает Хана Лернер
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всевышний поселил потомков Яакова в Египте, чтобы они стали еврейским народом, не смешиваясь с коренным населением
Рав Ефим Свирский
Рав Эльяким Залкинд
О чем плакал Йосеф?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваигаш
Рав Бенцион Зильбер
По требованию Йосефа братья приводят к нему Биньямина, который обвиняется в краже кубка. Йосеф хочет, чтобы Биньямин стал его рабом. Йегуда протестует и приводит странную, на первый взгляд, аргументацию.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всевышний специально организовал продажу Йосефа, чтобы привести его к величию. Поэтому братья Йосефа не были наказаны.
Рав Реувен Куклин