Темы: Гиюр, Ципора Харитан, Наши родители, Муж и Жена, Уважение, Почитание родителей, Родители супругов
Здравствуйте. На сайте есть много статей об уважении к родителям, но мы с супругом не можем прийти к единому мнению по поводу нашей ситуации. Мы геры (приняли иудаизм), живем в Израиле, наши родственники живут в России, не исповедуют иудаизм. Родители мужа умерли, поэтому я не знаю, как бы он относился к выполнению заповеди по отношению к ним.
Я созваниваюсь со своими родителями, для общения мы используем видеосвязь, и с их стороны собирается обычно вся семья. Я прошу мужа быть в этот момент рядом со мной, принимать участие в наших разговорах, т.к. они касаются нас обоих: наши впечатления о переезде, поиск работы и т.д. Муж подключается к разговору, только если мои родители спросят, рядом ли он со мной, и обычно ограничивается только приветствием.
Я прошу мужа поддерживать связь с моими родителями более активно, т.к. считаю, что:
1. его действий недостаточно для выполнения заповеди уважения и почитания родителей (и в подтверждение своей позиции привожу статьи с Вашего сайта — «Обязан ли зять уважать своего тестя?», «Родственники»);
2. мы не должны терять с ними связь, тем более что мои родители не выражают неприязни к иудаизму.
Он считает, что его действий достаточно для выполнения заповеди и его действия согласуются со следующими словами из статьи «Родственники»: «Гер считается заново рожденным, поэтому фактически он лишается всех своих прежних родственников. Тем не менее, он обязан уважительно относиться к своим родным, не терять с ними связь и молиться об их благополучии».
Прокомментируйте, пожалуйста, как следует вести себя мне и моему мужу в сложившейся ситуации с точки зрения исполнения заповеди. Заранее спасибо. N.
Уважаемая N.,
Действительно, цитата, которую приводит Ваш муж, верна в том смысле, что на герим не налагаются обычные обязательства в области почитания родителей. Но гер, тем не менее, должен почитать родителей — из признательности и благодарности за всё, что те для него сделали.
В данном случае это не его родители, а Ваши, а заповедь почитать родителей супруга/-и у евреев тоже включает меньше обязанностей, чем заповедь почитания собственных родителей.
Поэтому, если муж с ними вежливо разговаривает, отвечает на их вопросы и молится об их благополучии, то с точки зрения почитания родителей этого достаточно. В отношении других Ваших нееврейских родственников у него нет таких обязательств. И, если он не хочет с ними общаться, то это его право.
Но думаю, что в семье не всегда важно быть правым, а важнее быть мудрым. И, если Вы считаете, что в каких-то областях его общение с Вашей семьей Вам очень важно, то думаю, лучше просить об этом мужа как об одолжении, которое Вы будете ценить.
А не доказывать ему, что он это обязан делать. Т. к. очень часто «привкус» обязанности снижает мотивацию, а добровольно человек готов сделать больше.
Если же Ваш муж опасается этих контактов с духовной точки зрения, то, думаю, стоит вместе посоветоваться с раввином, который знает вас обоих и ваших родственников.
С уважением и пожеланием мира в семье, Ципора Харитан
N. B.:
Если Вашим родителям понадобится материальная помощь и поддержка, нужно будет проверить с компетентным раввином, в какой мере вы обязаны это обеспечить.
Рав Бенцион Зильбер
В одном из Ваших ответов Вы утверждаете, что до Авраама не было евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Арье (Лев) Кацин
Гади Поллак
Рав Бенцион Зильбер
Это не кровосмешение?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Гади Поллак
Рав Реувен Пятигорский