Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Деликатное отношение раввина к жене и необычное развитие произошедшей истории

«И там испытывал его» (15:25). Все события, с которыми человек сталкивается в жизни, — это испытания. Они нацелены на то, чтобы проверить, чем он готов пожертвовать ради служения Б-гу. И счастлив тот, кто смотрит на все происходящее именно с такой точки зрения.

В предисловии к книге «Биркат Авраам» ее автор — рав Авраам Авли, глава раввинского суда во Франкфурте — рассказывает, как он справлялся со своими испытаниями.

Эта история началась в четверг перед великим шаббатом (т. е. ближайшей субботой перед Песахом). Раби Авраам еще не успел подготовить выступление перед общиной. Дела города и разные вопросы, направленные к нему в эти дни перед Песахом, не оставили ему времени для этого.

Когда время уже поджимало, он решил отправиться в свою комнату и закрыться там наедине с книгами. Однако, войдя туда, он обнаружил свою жену, которая как раз в это время занималась уборкой и мытьем помещения перед праздником.

Рав понял, что это испытание, выпавшее ему, чтобы проверить — разгневается ли он на жену и возмутится ли тем, что она так долго задерживалась с уборкой и начала ее именно в этот день. Он не сказал ни слова, лишь подошел к шкафу и взял необходимые книги. Выходя из комнаты, он поблагодарил свою супругу за старания при подготовке к празднику.

Рав отправился в маленькую городскую гостиницу. В такое время, — думал он, — там должно быть свободно.

Однако, здесь его ожидало еще одно испытание. В помещении расположилась компания, которой сразу же не приглянулся вошедший человек. Они стали шутить над ним и всячески не давали ему сосредоточиться.

Не имея иного выбора, рав решил подождать, пока все пойдут спать. Он ждал с большим терпением, и когда все заснули, зажег свечу и взялся за чтение.

Спустя некоторое время, один из той компании проснулся и заметил, что его вещи не на своих местах. Он начал их искать и внезапно заметил человека, сидящего при свете свечи. Несомненно, это вор, — подумал тот человек и бросился на рава, побил его и выбросил наружу.

Рав Авли бежал из гостиницы, куда глаза глядят, а за ним гнался его преследователь с криками «Вор, вор!»

В предисловии к книге не рассказывается, как же все-таки рав Авли приготовил свою речь, но очевидно, он это сделал… Ведь продолжение истории относится к моменту его выступления.

Большая публика собралась в синагоге Франкфурта, чтобы послушать выступление рава в великий шаббат. Среди прибывших была и та компания из гостиницы. И когда он поднялся произносить речь, они содрогнулись, видя, что человек, над которым они насмехались в гостинице, — никто иной, как главный раввин города.

Особенно оторопел тот, кто побил его, подозревая в воровстве. Теперь он, сильно смущенный, понимал, что должен извиниться как можно скорее. И сразу же решил подняться для этого на возвышение, где стоял рав, и попросить прощение у него перед всей общиной. А рав, видя, как тот приближается, был уверен, что его снова хотят бить. Он вскочил и стал уверять, что все подозрения в его адрес неоправданны, и что он не вор…

Подумать только, сколько испытаний прошел раввин города за такое короткое время! И поскольку он выдержал их и уберег себя от гнева, его имя сохранилось на следующие поколения (Бархи Нафши).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Ни за что бы не подумала, что быть матерью так тяжело…

20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая

Какие молитвы или псалмы читать, если женщина долго не может выйти замуж?

18 декабря, отвечает Редакция Толдот

Как оградить англоязычную девочку от издевательства одноклассниц?

17 декабря, отвечает Ципора Харитан

События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его