«И вот, если вы будете слушаться гласа Моего» (Итро 19:5). Раввина Галинского как-то вызвали в полицию в качестве свидетеля. После составления и подписания протокола следователь поинтересовался, кем р. Галинский работает и что делает в часы досуга.
«Преподаю Тору, — ответил раввин. — А в свободное время учу Тору». Следователь удивился: «У вас, ортодоксов, все учатся. Дети учатся, юноши учатся, старцы учатся. Не надоело?»
Казалось, что раввин пытается уйти от спора. «Скажите, — спросил он, — вы разбираетесь в винах?» Полицейский кивнул головой. «А сколько сортов вина вы знаете?» Следователь начал загибать пальцы.
«Постойте, — остановил его р. Галинский. — А какой вкус у каждого из этих вин?» На лице полицейского расплылась улыбка: «Ребе, словами это объяснить невозможно. Вы должны попробовать самостоятельно».
На этот раз улыбнулся раввин. «В “Песне песней” написано: “Он ввел меня в дом вина”. Мидраш объясняет, что Тора сравнивается с вином. Тот, кто попадает в винный погреб — или в бейт-мидраш — после дегустации остается там надолго. Тот же, кто не знаком со вкусом Торы, не поймет, почему религиозные евреи уделяют ей всю жизнь».
«Вкусите и увидите, как добр Г-сподь!» (Теиллим 34:9)
В нашей главе сказано: «И вот, если вы будете слушаться гласа Моего». На иврите это звучит так: шамоа тишмеу. Данное выражение можно перевести как «если вы один раз услышали, то вам захочется слышать это и дальше».
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его