Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Взаимопонимание, Общение супругов, Самосовершенствование в браке
Здравствуйте, Ципора Харитан! Благодарю Вас за вдохновляющие и обучающие уроки. Думая о будущей семье и отношениях с мужем, хочу создать абсолютное единство, своего рода душевную оголенность, чтобы, переступив порог дома, можно было скинуть внешний панцирь и быть своеобразной голой душой. Чтобы быть с мужем предельно искренней, то есть стать одним целым в каком-то абсолютном смысле, достичь слияния. И, слушая Ваши уроки, я задалась вопросом: а необходимо это безоговорочное слияние? Как бы это глупо ни звучало, но насколько должны быть близки муж и жена?! Ведь женщина должна оставаться загадкой. Не могу найти и понять эту середину. Благодарю Вас за ответ. Н.
Уважаемая Н.!
Большое спасибо за Ваше интересное письмо. Думаю, если бы Всевышний хотел, чтобы между нами было полное слияние, то при общении супругов срабатывали бы телепатические способности и мы могли бы читать мысли друг друга. Так как Всевышний этого не сделал, предполагаю, что Он нам оставил место, где мы можем быть самими собой, не признаваясь в этом другому. Понятно, что между мужем и женой в хорошем браке должно быть полное доверие, мы должны рассказывать друг другу о наших денежных делах, советоваться, когда есть проблемы, делиться тем, что нам интересно. Но думаю, что, например, если женщина сознательно решила, что не хочет высказывать мужу какие-то претензии, говорить о чем-то, из-за чего она сердится или обижена, то сказать ему: «Ты знаешь, я сержусь или обижаюсь, но не буду говорить, из-за чего» — это достаточно глупо. А сказать, что всегда нужно сообщать, на что сердимся или обижаемся, — это значит раздувать любую проблему в ссору вне всяких пропорций.
Думаю, когда близость ведет к улучшению отношений между нами, стоит быть искренними и открытыми. А когда, наоборот, близость может привести к обиде и непониманию, то, право же, она не стоит того. И во имя принципа «вечной истины» не нужно обижать друг друга. Понятно, что это тонкая граница, но в браке мы постепенно, постигаем, когда надо говорить, а когда стоит помолчать.
Желаю Вам построить с мужем дружбу и близость на основе этих принципов.
С уважением, Ципора Харитан
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»